19 февраля 2019
Ответы на вопросы

Каким первичным документом оформить принятие к учету земельного участка?

На вопрос отвечает Д.В. Жуковский, эксперт по бухгалтерскому учету

 

ВОПРОС. В 2010 г. было выпущено распоряжение главы муниципального района о закреплении здания за муниципальным казенным учреждением в оперативное управление и соответствующего земельного участка – в постоянное (бессрочное) пользование. Право оперативного управления было зарегистрировано в 2010 г. В октябре 2018 г. уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом зарегистрировал за учреждением право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и передал учреждению свидетельство. Перед бухгалтером встал вопрос: каким первичным документом оформить принятие к учету земельного участка?

 

ОТВЕТ. Согласно Методическим указаниям № 52н *  оформлять поступление в учреждение непроизведенных активов допускается двумя первичными документами:

1) Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) оформляют поступление материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), он служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения;

2) Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) поступление непроизведенных активов оформляют при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества.

 

Исходя из норм Гражданского кодекса РФ, до даты регистрации права постоянного (бессрочного) пользования за учреждением до октября 2018 г. земельный участок должен был числиться в казне муниципального района, в учете уполномоченного органа по управлению имуществом. Поэтому наиболее правильным считаем использование Акта о приеме-передаче (ф. 0504101).

Но тот факт, что право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировали через восемь лет, наглядно свидетельствует, что в муниципальном районе могут быть серьезные упущения в учете имущества казны. Поэтому весьма вероятно, что уполномоченный орган по управлению имуществом откажется оформлять Акт о приеме-передаче (ф. 0504101), который является двусторонним документом. В таком случае учреждению надо будет самостоятельно оформить в одностороннем порядке Приходный ордер (ф. 0504207).


*утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с изменениями и дополнениями)

_________


Если у Вас остались вопросы - Вы можете задать их здесь: задать вопрос редакции
Читайте в свежем номере:
  • Новые стандарты учета с 2020 года
    - Долгосрочные договоры
    - Запасы
    - Резервы
    - Непроизведенные активы
  • 2020 год новые и обновленные платежи в налоговом кодексе РФ
Деловой журнал
для руководителей и бухгалтеров бюджетных, казенных, автономных учреждений

Печатная подписка

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод

Онлайн подписка

Журнал:
Год:
Срок подписки:
Итого:
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод