21 апреля 2020
Ответы на вопросы

Когда нужно проводить экспертизу при приемке товаров

Вопрос

В каких случаях заказчик обязан проводить экспертизу при приемке товара (работ, услуг)?

Ответ

Экспертиза1 предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта является одним из этапов приемки исполнения контракта. Без проведения процедуры приемки исполнения контракта заказчик не имеет права принимать товар (работы, услуги) от поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, экспертизу, которая является элементом процедуры приемки исполнения контракта, заказчик должен проводить в обязательном порядке.

Проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части их соответствия условиям контракта обязательно в процессе приемки товаров (работ, услуг) на этапе исполнения контракта2 . При этом экспертизу могут проводить непосредственно сотрудники либо внешние эксперты.

Обратите внимание, Правительством РФ могут быть установлены случаи обязательного проведения экспертами3 , экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации4 имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, то в заключении могут быть указаны предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

К проведению внешней экспертизы не могут быть допущены5:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводят экспертизу;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными по отношению к  руководителю заказчику, членам комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

При этом случае выявления в составе6 экспертов, экспертных организаций лиц, указанных выше, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

Дополнительные требования7 к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом8 «О государственном оборонном заказе».



1ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ)

2ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ

3ч. 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

На 16 апреля 2020 г. такие случаи не определены

4ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ

5ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ

6ч. 4 ст. 41 Закона № 44-ФЗ

7ч. 5 ст. 41 Закона № 44-ФЗ

8Федеральный закон 8от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

Пожалуйста, оцените качество статьи

_________


Поделиться
в социальных сетях:
Если у Вас остались вопросы - Вы можете задать их здесь: задать вопрос редакции
Читайте в свежем номере:
  • Чрезвычайные ситуации.
  • Отмена командировки. Вопросы учета.
  • Риски невыполнения госзадания в 2020 году. Рекомендации в условиях пандемии.
  • Особенности закупок в обстоятельствах непреодолимой силы.
  • Акты проверки  муниципальных образований – ошибки ревизоров.
  • Как организовать хранение учетных документов.
  • Подготовка и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения. 
  • Учреждение: конечный потребитель или участник системы маркировки?
  • Получение грантов учреждениями как юридическими лицами.
  • Статья 15.14 КоАП РФ: Нецелевое использование бюджетных средств. Обзор судебной практики.
Деловой журнал
для руководителей и бухгалтеров бюджетных, казенных, автономных учреждений

Другие материалы

Опыт

Обзор административной практики по нарушениям, предусмотренным КоАП РФ за нарушения государственного задания

Ответы на вопросы

Замена имущества в период гарантийного срока

Опыт

К нам едет ревизор: работа с первичными документами

Ответы на вопросы

На какой КБК следует приходовать материалы, купленные по КОГСУ 349

Практика учета

Ошибка: учреждение оплатило услуги нотариуса по подстатье 291 КОСГУ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы к материалу «Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению»

Печатная подписка

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод

Онлайн подписка

Журнал:
Год:
Срок подписки:
Итого:
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод