14 февраля 2018
Статьи

5 правил мотивации сотрудников

5 правил мотивации сотрудников

Чаще всего руководители используют метод «кнута и пряника». Конечно, бонусы и штрафы, звание «лучший сотрудник месяца» и выговоры - отработанные методы на протяжении десятилетий. Но, несмотря на это, сотрудники зачастую не хотят работать. Работа «буксует», и возникает желание сменить вообще всех сотрудников.

Очевидно одно - давление со стороны не очень-то помогает работникам добиваться результатов. Бонусы к заработку можно считать тем же давлением. Дополнительно заработанные деньги, конечно, никому не помешают, но это грубый стимул, малоэффективный, и дает  только краткосрочный эффект.

Сознание человека устроено так, что он не терпит давления извне, а наказание и вознаграждение в виде мотивации и есть давящий фактор.

Что  делает человек сознательно, что может ему дать чувство заинтересованности в работе  и чувство удовлетворения от работы?
 
  1. Автономия – то есть самостоятельность в принятии решений.
  2. Принадлежность или причастность к общему делу. Сотрудник чувствует, что он в одной «связке» с командой.
  3. Компетентность.  Сотрудник  понимает, что справляется с задачами и проблемами, поставленными перед ним. Это порождает чувство удовлетворенности и желания работать дальше.
     
Эти три составляющих создают внутреннюю мотивацию сотрудника на  то, чтобы «расти» профессионально, улучшать качество своей работы и «болеть» за общее дело.

Важно!  Проводить разбор полетов в своем организации, при этом не давая никому оценок. Первостепенные вопросы: «Почему не получили результат?», «Что помешало это сделать вовремя?», « Почему не обратился за помощью ?» и т.п.

Важно! Поддерживать отношение сотрудника к работе, как к общему интересному делу.

Важно! Внимательно относиться к эмоциям сотрудников. Учитывая, что все сотрудники разные и выражают свои эмоции по-разному.
 

Правило № 1. Любые слова, действия руководителя  сотрудник воспринимает как глубоко личное.

Если учесть, что на работе сотрудник находится минимум 8 часов в день, то получается, что работа - это часть личной жизни. А все личное сопровождается эмоцией. Если вы при общении с сотрудником  говорите: «ничего личного» или «эмоциям здесь не место» - вы  отдаляете его и от себя, и от работы в команде.  Если человек выражает эмоцию - это нормально, значит, он не безразличен к ситуации. Неприемлемыми нужно считать агрессию, ругань, сплетни. Но нужно дать сотруднику возможность высказаться (желательно в спокойной обстановке, когда пик эмоций прошел), услышать, признать и понять его чувства. А для этого нужно разобрать породившую их ситуацию.
 
Правило № 2. Сотрудники должны понимать цель работы организации.

Если вы ставите цель - делать деньги,  то вы упустите связь с коллективом. Правильно будет определить цель  как пользу клиенту от оказываемых вашей организацией услуг.

Во-первых, ваши сотрудники тоже люди, и они понимают, что от их работы с другими людьми (не важно, работает ли ваш сотрудник с цифрами, товарами или  непосредственно с клиентами)  зависит их  удовлетворенность качеством общения. Люди всегда хотят создавать что-то значимое.

Важно! Формулировать задачу для подчиненных так, чтобы они сосредотачивались на качестве усилий, а не просто работали, чтобы заработать деньги.

Важно! Поддерживать обратную связь в виде похвалы и порицания. Учитывать, что сотрудники не машины, могут и уставать.

Важно! Ставить цели перед сотрудниками, исходя из общего блага.

Важно! Честно оценивать навыки и способности сотрудников, общаться с ними, как в личных мотивационных беседах, так и в коллективных.
 

Правило № 3. Не смешивать понятие «руководство» и «власть».

Понятия «сила» и «власть» создают сильнейшее негативное давление. При этом  ваши подчиненные чувствуют некоторую угрозу с вашей стороны, что  вызывает страх, нежелание  общения и подавляет энтузиазм сотрудников.

Важно! На своем примере показывать высокий уровень ответственности и исполнительности, доводить до сотрудников мотивы принятия решений, открыто обсуждать намерения.

Важно! Предлагать каждому сотруднику свободу действий в границах его компетенции.

Важно! Поощрять энтузиазм сотрудников, учитывать их интересы.
 

Правило № 4. Учитывать нужды сотрудников в достижении результатов от работы.

«Цель оправдывает средства» - не лучший лозунг для организации. И если вы, как руководитель, нацелены только на результат, невзирая на применяемые средства и способы,  то провал не заставит себя ждать.
Люди под давлением могут работать на показатели, их можно мотивировать результатом и вытекающими из него последствиями. Но ни чувства комфорта, ни чувства удовлетворения ваши сотрудники не почувствуют. Важно не то, что ваш коллектив достигнет результата, а то, как ваши сотрудники  это делают и почему.  

Важно!  Нельзя принуждать подчиненных к достижению целей организации. Необходимо  учитывать нужды сотрудников, оценивать их усилия, которые они прилагают для достижения результата.

Важно! Предоставлять  своим сотрудникам информацию  в виде наглядных материалов, демонстрирующих достижения результатов деятельности организации.

Важно! Поддерживать профессиональный рост и развитие своих подчиненных.
 

Правило № 5. Учитывать  потребности подчиненных. 

За достигнутыми показателями стоят люди. Их мечты, идеалы, эмоции нельзя измерять в рублях или килограммах. Если вы  считаете себя профессиональным лидером, вы должны владеть информацией о каждом своем сотруднике, с которым вам приходится тесно работать. Это позволит вам понимать своих подчиненных и легче управлять собственными чувствами и эмоциями. Ведь и на работе человек нуждается в благодарности, понимании, любви, сочувствии.  Не стоит путать  эти эмоции с жалобами на личные проблемы. Подбадривать, хвалить, поддерживать - важные правила мотивации.

Важно! Материально и нематериально стимулировать сотрудников. При этом не стоит делать акцент на измерениях или соревнованиях. Лучше оценивать достижения сотрудника по сравнению не с другими, а с ним же самим.

Важно!  Стоит не только наказывать и ругать  подчиненных за ошибки, но и совместно их разбирать.

Важно! Оценивать любые достижения сотрудников, поощрять их интерес к новому, к профессиональному обучению и получению новых навыков.
 

Пожалуйста, оцените качество статьи

_________


Поделиться
в социальных сетях:
Если у Вас остались вопросы - Вы можете задать их здесь: задать вопрос редакции

Другие материалы

Трудовые отношения в вопросах и ответах (фрагмент) Учет рабочего времени
Статьи

Трудовые отношения в вопросах и ответах (фрагмент) Учет рабочего времени

О правомерности взыскания штрафа за несвоевременное представление нулевой налоговой декларации
Статьи

О правомерности взыскания штрафа за несвоевременное представление нулевой налоговой декларации

Регистрация прекращения права оперативного управления
Статьи

Регистрация прекращения права оперативного управления

Остаток субсидии
Статьи

Остаток субсидии

Как правильно делегировать задачу
Статьи

Как правильно делегировать задачу

Правовое регулирование расчетов наличными денежными средствами
Статьи

Правовое регулирование расчетов наличными денежными средствами

Печатная подписка

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод

Онлайн подписка

Журнал:
Год:
Срок подписки:
Итого:
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Итого - 10000 RUB
Неверный ввод