click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
Об основателе ИД "БиНО"
Вебинары
Журнал доступен в форматах:
  • электронный 
​​     700   1100 рублей*
Подписка на период доступна в форматах:
* скидка 50% при покупке как физическое лицо
БиНО: Бюджетные учреждения №12/2017

ГРАНИ РАЗВИТИЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ У КАРТИНЫ

 
 
Евгений Давыдович Редько
«Отдых на репетиции»
холст, масло

Евгений Давыдович Редько (1926–2004) родился в Брянске.

Член Союза художников с 1967 года, а с 1968 года – член Художественного фонда СССР. Основные темы творчества художника – пейзажи, портреты, охотничьи натюрморты, балет, Лениниана, регаты, полотна на исторические и военные сюжеты. В наследии Евгения Давыдовича сохранилось более 900 картин и этюдов. К своим работам он относился чрезвычайно критически, делал много цветовых и карандашных эскизов, измененных авторских копий, неохотно представлял свои картины на выставках. Нередко оставлял написанное без дат и названий.
 
Произведения Е. Д. Редько продаются с 1992 года на аукционах Blache (Франция), Bougartcher (Франция), находятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежных стран.
 

 
Здравствуйте, дорогие читатели!
 
Подходит к концу очередной год. Он был наполнен погодными странностями, неоднозначными событиями и юбилейными датами. 7 ноября исполнилось 100 лет одному из самых спорных событий мировой истории — Великой Октябрьской социалистической революции. А 30 декабря предстоит не столь круглая, но тоже значительная дата — 95 лет образования СССР.

Вспомнила я об этом совсем некстати. Рассматривала нашу картинную галерею и остановилась взглядом на «усталой изящности» Редько Евгения Давыдовича.
 
В детстве я занималась художественной гимнастикой, но воображала себя порхающей на сцене Большого театра в пуантах и белой пачке. Балет во времена моего детства был брендом страны.

Прошли десятилетия, и радует, что, как и прежде, бренд этот остался таким же крепким. Русский балет, как и 100 лет назад, восхищает весь мир.
 
 
Балерина
Дышать и жить.
Дышите, балерина,
пусть лучше зритель задохнется счастьем,
следя за облаками кринолина,
целующими тонкие запястья.
Не плачьте -
мир смеется унисоном,
рождаясь в ослепительном сюжете,
где даже монотонный вальс Бостона
обязан завертеться в пируэте.
Прочтите жизнь на кончике пуантов:
на краткий миг она остановилась,
чтобы измерить интервалом такта
любовь...
Ю. Сергеева
 
Трехлетняя Уля кружилась по комнате в мамином пеньюаре, ловко принимая позы красивых балерин с картинок. Грациозно склонилась «умирающим лебедем», потом всплеснула руками и «полетела»...

Она родилась в небольшом городке Керчи в семье учителей Елены Георгиевны и Вячеслава Ивановича 23 октября 1973 года. Мама и папа серьезно относились к стремлениям и способностям дочки с малых лет. Крошечная Ульяна увлекалась спортивной гимнастикой, посещала танцевальные кружки. Родители всячески поддерживали ее творческое развитие.
 
В десять лет Ульяна вместе с мамой совершила свое самое ответственное в жизни путешествие. Сначала они поехали в Москву. И не просто так, а покорять большой балет! Мама привезла дочку на экзамены в балетное училище, но девочка ужасно волновалась и плохо понимала, что от нее требуется. И, увы, в Москве оказалось много других более талантливых претенденток.

Тогда они устремились в Ленинград в училище им. А. Я. Вагановой. Вокруг все было радостно и шумно. Уля непрерывно крутила головой – того и гляди потеряется. Она знала, что для успешных выпускников училища открыты двери Театра оперы и балета имени Кирова. Она и про этот великий театр, который ведет свою историю с конца XVIII века, уже тоже все знала. И название его старое – Мариинский. Чудесное название! Чудесный город! Но и здесь много-много таких же девочек с изумительной осанкой и хрупкими руками мечтали пройти вступительные испытания. Все он и были маленькими звездочками, мечтающими о волшебном мире и готовыми день и ночь трудиться до изнеможения. В волнении Уля даже не смогла разглядеть никого из педагогов, от которых зависела ее судьба. От страха вновь провалиться она едва владела своим телом.

Комиссия не восторженно отнеслась к девочке с редким именем, но ее зачислили в первый балетный класс с пометкой «условно». Это значило, что предстоит работать в три раза больше, чем другим, чтобы удержаться в училище.

У любой исполнившейся мечты есть оборотная сторона. Для Ули это расставание с родителями. Ведь они остались в далекой Керчи, а девочка поселилась в интернате при училище. Любимая и талантливая дочка мамы и папы в один миг стала одной из многих – без родительского тепла и поддержки, без возможности поплакать и уж точно без маленьких вкусных радостей.


 
«Здравствуйте, дорогие мама и папа!
 
...Хотела рассказать вам, какие у нас в классе забавные зеркала: половина из них стройнят, а в других становишься толстухой. Все девочки бегут наперегонки, чтобы заниматься у «худого» зеркала...

...А еще иногда очень хочется съесть что-то “неположенное”. Мы придумали такое лакомство: намазываем батон маслом, а затем придавливаем его утюгом с двух сторон. Получается вкусный горячий закрытый бутерброд. Правда, нужно следить, чтобы никто из педагогов не увидел!

...С этой недели мы наконец-то надели пуанты. На первом уроке нас учили пришивать ленточки, разминать туфельку и стельку. Представляете, оказывается, половину пуанта разбивают молоточком, чтобы он лучше подходил к ноге. Я очень сильно натерла пальцы. Танцевать невыносимо больно, но, говорят, мозоли скоро затвердеют – будет легче...

...Уже отчислили несколько девочек из-за лишнего веса и высокого роста. Говорят, что такие не подходят для поддержек...

...Ура! Нас стали брать для участия в спектаклях. Я счастлива, но к ночи валюсь с ног. Утром нужно учиться в обычной школе, потом до семи вечера – репетиции. А уж совсем поздно – спектакль».

Блистать Ульяна начала не сразу. В последние ученические годы девочка сильно вытянулась – до 175 см, но это не помешало ей оставаться легкой и грациозной. И уже в 1990 году она получила свою первую награду – международную премию Vaganova-Prix.

После выпуска из Вагановского училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) Ульяну Лопаткину пригласили в Мариинский театр, где она продолжала танцевать более 25 лет.

За свою карьеру Лопаткина танцевала на самых знаменитых площадках мира – в Большом театре в Москве, Королевском оперном театре в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитан Опера в Нью-Йорке, Национальном театре оперы и балета в Хельсинки, Зале NHK в Токио. В 1996 году артистическое агентство «Ардани» присудило Ульяне Лопаткиной титул «Божественная». С тех пор этот эпитет навсегда закрепился за балериной. В 1997 году она получила премию «Золотая маска» и приз «Бенуа де ла Данс», а в июне 2000 года ей было присвоено звание заслуженной артистки России.

В июне 2017 года прославленная русская балерина, звезда современного балета Ульяна Лопаткина объявила о завершении своей карьеры. На протяжении четверти века она оставалась примой Мариинского театра и символом русского балета как у себя на родине, так и за рубежом. «Грустно и светло на душе! Расстаюсь с благодарностью и чувством выполненного долга!» (У. Лопаткина).
 
 
...И жить во славу и на милость
вам, замершим дыханием в партере,
и тем, кто в этот вечер tet-a-tet
с бессмертием, потерянным в Эдеме,
столкнулся в мире, названном
Балет.
Ю. Сергеева
 

От Издательского дома «БиНО»
Оксана Николаевна Серебрякова


 
Содержание номера