click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
Журнал доступен в форматах:
  • электронный 
1100 рублей*
Подписка на период доступна в форматах:
* скидка 50% при покупке как физическое лицо
Содержание номера
БиНО: Бюджетные учреждения №10/2017

ГРАНИ РАЗВИТИЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ У КАРТИНЫ

 
 
Валентина Владимировна Иванова
«На хлебозаводе»
1970, холст, масло

Валентина Владимировна Иванова родилась в Москве в 1947 году. Ее сестра Вера (1946 г.р.) – тоже художник. Мать – врач-хирург, а отец – врач-рентгенолог. Иванов Владимир Иванович прекрасно рисовал. Он учился в Строгановском училище, но трудные годы изменили его жизненный путь. Отец привил любовь к рисованию детям и был их первым учителем.

После окончания средней школы Валентина поступила в Московское художественное училище памяти 1905 года, а после его окончания – в Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова. Диплом защитила с отличием станковой картиной «В прифронтовом госпитале», посвященной матери, врачу-хирургу. Эта дипломная картина экспонировалась в Российской академии художеств на Всесоюзной выставке дипломных работ и на Всесоюзной выставке в Большом Манеже.

Тюмень, БАМ, Уренгой, Тында, Карелия, Нахичевань, Алтай, Грузия, Бурятия были объектами ее творчества. За выставку, посвященную Тюмени, награждена дипломом МОСХа. Много работ художницы находится в частных собраниях в России и за рубежом. 

 



Здравствуйте, дорогие читатели!
 
Как же порой замечательно, пробегая по «просторам» супермаркета, уловить вкусный аромат хлебного отдела. Румяные булочки, белые хрустящие батоны, французские багеты, «Бородинский» и «Украинский», круглые и «кирпичиком», с тмином или кунжутом... Вот бы отломить крошащуюся горбушку да запить холодным молоком!
 
На хлебозаводе
...Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с медом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной...
И. Коньков
 
Верочка обожала свою работу. Она гордилась своей работой. И пахла она тоже своей работой. Выходила из проходной хлебозавода с подружками-хохотушками, пахнущими так же, весело шла по широкой улице домой или бежала под проливным дождем, укрывшись зонтиком. В морозные дни запах становился вкуснее и насыщеннее. Прохожие оборачивались и провожали взглядами эту розовощекую «пампушку», вдыхая аромат батонов и булочек.

Верочка всегда покупала в «Булочной» при заводе «плоды трудов своих» – горячий батон за 25 копеек, четвертушку черного и пару рогаликов по 4 копейки. Батон выбирала «загорелый» – с поджаренной корочкой. Если же мама дома готовила борщ, то непременно маленькие хрусткие булочки по 6 копеек. Соседка Верочки тетя Нина любила халу – белую плетенку с маком. Муж ее, офицер, несколько раз в месяц оставался на ночное дежурство. Тогда тетя Нина заказывала Верочке две халы, и вечером они садились на кухне под красным абажуром и чаевничали. Абажур этот Верочка называла помидором за круглые бока с характерными ложбинками. К чаю кроме плетенки подавали кругляш «Краковской» колбасы, клубничное варенье и сливочное масло в гладкой овальной масленке. Колбасу такую Верочка не любила, поэтому делала себе сладкие бутерброды: отрезала кусочек халы (так, чтобы мак сильно не просыпался, а остался на корочке), мазала тоненьким слоем масла и пристраивала сверху несколько вареных клубничин. Мама хитро качала головой, потому что Верочка сама была похожа на калорийную булочку – пухленькая, белокожая, веснушчатая и рыженькая. Но Верочка не замечала взгляда мамы, потому что была взрослая и сама решала, сколько сладких бутербродов можно скушать за вечерним чаем. Еще прошлым летом, получив специальное образование, она стала частью самого вкусного завода в городе. Работа была сложная и ответственная. Мама хоть и качала головой, но очень гордилась дочкой. Соседи хвалили Верочку за такое ответственное решение: «Наша Вера молодец – она хлеб печет!»

Вера с детства очень хорошо знала, что испокон веков выпекание хлеба требовало от пекаря особого мастерства, терпеливости и старания. Даже несмотря на развитие приемов переработки, производство хлеба остается трудоемким занятием. На заводе оно состоит из нескольких этапов: подготовительной обработки сырья, замешивания теста, брожения, порционного раздела теста, составления тестовых заготовок, выпекания, остужения...

Муку хранят в мешках и бункерах. Жидкое сырье качают насосами. Подготовку сырья для производства хлеба выполняют сеялками и мешалками. До начала производства разносортную муку перемешивают в различных соотношениях для повышения ее хлебопекарных свойств. Замешивание теста – самая главная операция при производстве хлеба. Вера много раз видела, как в тестомесильной машине с подкатывающимися дежами осуществляется замес теста. Потом тесто бродит и через большую воронку вываливается на разделку. Оттуда буханки, батоны, булочки и рогалики отправляются в печи.

Молоденькая Верочка работала на завершающем и самом душистом этапе – остужении – раскладывала готовый хлеб в деревянные лотки. Это было в далеком 1979 году.

Прошло много лет. Рыжеволосая «пышечка» стала Верой Сергеевной – главным технологом городского хлебозавода. Теперь уже она на кухне под красным абажуром, похожим на помидор, угощает вечерним чаем внучек. Рыженькие хохотушки, похожие на юную бабушку, тоже не любят «Краковскую» колбасу, поэтому Вера Сергеевна намазывает кусочки плетенки сливочным маслом (так, чтобы не просыпать много маковинок), а сверху – клубничное варенье.

И счастлива Вера Сергеевна от такого замечательного круговорота жизни.
 
От Издательского дома «БиНО»
Оксана Николаевна Серебрякова