click fraud detection

Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
20 лет вместе
Вишлист
Моя библиотека
Гордимся тем, что помогаем решать бюджетникам
всё больший объём задач за всё меньшее время,
добиваясь уникальных результатов и освобождая силы
на развитие, повышение качества, улучшение условий труда и семью.

 

Как это работает

Системно подходить к делу надо учиться, прежде всего, надо нарабатывать навык, приучать себя системно смотреть на дело, а не выхватывать разово, как «белка в колесе».

Для этого надо начать действовать - и действовать надо начать в голове и на бумаге. Прежде чем подойти к воплощению, в системном подходе вы должны представить то, что вы будете воплощать, детально продумать варианты и увидеть результаты каждого, представив все преграды и все возможности, способности, ресурсы, с которыми вы будете эти преграды преодолевать. В том числе и личностные, т.к. если вы не умеете, например, доносить свои мысли, то, прежде чем начинать высказывать свои предложения вышестоящим лицам и структурам, надо научиться хоть как-то уверенно выражать свои мысли.
 

Уровень профессионализма проявляется не в количестве затрачиваемого на работу времени, а в количестве высвобожденного времени, путем систематизации и построения умного механизма.

Этап 1. Начинать мы предлагаем c фундаментальных процессов и восстановить картину, проект того, как должно функционировать учреждение: сколько сил должно быть выделено на основной процесс, какие в нём должны решаться задачи, какие результаты и с какой эффективносью должны получать, а сколько сил, средств и времени должны забирать обеспечивающие процессы и какие задачи они должны закрывать.

  1. Первым делом в этом блоке поднимите назначения и цели, с которыми было создано учреждение, обрисовать картинку результата, который должно обеспечивать ваше учреждение.
  2. Вытащив цели, вы поставите первую и основную точку, от которой можно будет начинать протягивать ниточки процессов и выстраивать их так, чтобы весь организм учреждения работал на цели, а не на текучку и затыкание дыр. Сначала основные, а затем под них обеспечивающий.

Рассматриваемые в журналах и книгах темы охватывают и помогают представить в голове весь процесс и учесть все моменты, чтобы в проекте была полная картина со всеми нюансами и особенностями. Очень важно понимать, что неучтенный в проекте момент может обернуться огромным комом рутины на практике, которая опять разрастётся в болото текучки и засосёт, вернув всё начинания на свои рельсы низкой эффективности.


Этап 2. Подготовив проект на базе материалов БиНО, вы можете переходить к следующему этапу - сравнения проекта с текущей ситуацией, чтобы увидеть разницу и необходимые для преобразования шаги. Понять реальны ли они сейчас и, какие ресурсы для этого требуются.
  1. Для этого сначала нужно как бы наложить текущую ситуацию на составленный на первом этапе проект. Вы сразу наглядно увидите, какие области проекта не покрываются текущей ситуацией. Уже на этом этапе станут видны причины утечки больших ресурсов.
  2. Теперь по сложившейся картине оцените детально - что сейчас функционирует, а чего даже не предусмотрели ранее, какие ресурсы имеются, какие необходимы, какие есть возможности и какие встают проблемы на пути выстраивания процесса по проекту.
  3. Итоговым шагом продумайте и зафиксируйте необходимых для достижения построения процесса список мер и мероприятий.
 
Этап 3. Построение плана преобразования. По результатам второго этапа вырисовывается наглядная картина возможности или невозможности запуска выстраивания системных процессов. При решении запуска построения какого-либо процесса, на базе результатов второго этапа необходимо начать составлять план мер по выстраиванию процесса от самых первых простых шагов до серьёзных более долгих глобальных.
  1. Список мер и мероприятий, полученный на предыдущем этапе необходимо преобразовать в план.
  2. Теперь к составленному плану нужно подтянуть варианты путей достижения поставленных в плане задач, прикинуть сроки, необходимые ресурсы, средства.
  3. И, наконец, весь проработанный проект необходимо оформить в конкретное предложение - до конца представить, когда можно начать, какими сроками управится, какие силы, средства подключать в эти конкретные сроки.
В материалах БиНО очень серьёзно и детально продумывает и рассмотривает все шаги процесса. Взяв их за основу, вы подготовите глубокий, детальный проект и план действий, учтёте то, что не учтут многие руководители и представители вышестоящих организаций.

Ну и, конечно, полный пакет образцов и форм документов, который мы прилагаем к каждому процессу, позволит вам значительно ускорить и повысить уровень подготовки документооборота.

С такой полной и детальной картиной вы будете готовы составить обращение к вышестоящему руководству и в соответствующие министерства на очень высоком профессиональном уровне.


 
Мы с вами 20 лет

В 1996 году, когда вы или ещё ваши старшие коллеги были поставлены в ситуации полного информационного вакуума, мы решили взять на себя огромную ответственность и открыть первый издательский дом, который обеспечивал бы информационную поддержку бюджетным учреждениям. Вместо сегодняшних правовых баз был только журнал БиНО. Вся редакция была выставлена на вооружение бюджетников - и была первой и единственной помощью от самых истоков  на долгие годы
 
Сейчас год 2016, и снова вы в тяжелой ситуации. Огромный поток информации превращается всё в тот же информационный вакуум - много шума, мало результата, низкая эффективность. Вы всё так же задерживаетесь на работе, дел не уменьшается, ком текущих задач постоянно растет.

И в этой ситуации все издания вам предлагают только один возможный ход - временно закрывать повторяющиеся ошибки разовыми решениями, которые они рассматривают в своих статьях. Но это тупиковый путь, он ведет к расточительной, пустой трате времени, сил и денег.

Поэтому мы предлагаем и убеждаем бюджетников подходить к выстраиванию процессов системно, чтобы не допускать утечки времени, сил и денег на одни и те же рутинные ошибки, чтобы освободить время и силы на повышение качества основного процесса, на выстраивание приносящей доход деятельности, на улучшение условий сотрудников, на развитие, на семью.  

Системный подход

Повысить эффективность и прозрачность процессов поможет только четко выстроенная система, которая позволит привести все процессы в порядок и не допускать повторяющихся ошибок и проблем, отнимающих в бессистемном подходе до 90% времени и сил.


Вот конкретный наглядный пример эффективности. Елена Николаевна Ахулкова - основательница, идеолог и главный редактор БиНО изначально заложила системный подход в деятельности издательства, что позволило добиться рентабельности 400%, так как работу 150 человек выполняет всего 5 сотрудников, при сохранении качества лидирующего продукта, которые за 20 лет не смогли догнать конкуренты.

Теперь этот же подход редакция БиНО закладывает во всех своих изданиях и предлагает вам, чтобы бюджетные, автономные и казённые учреждения страны начали занимать лидирующее положение на рынке России, а дальше и мира. 

 

20 летний системный опыт и такой же опыт в бюджетном секторе позволяет нам с уверенностью утверждать и убеждать вас в эффективности системного подхода. Но, так как мы и сами занимались образованием руководителей и главных бухгалтеров бюджетного сектора долгое время, то  мы хорошо понимаем, каким тяжёлым и долгим является переход от теории к практике. Потому мы строим материалы для вас так, чтобы максимально облегчить переход от разовых рутинных решений, к системному выстраиванию грамотного механизма.
 


 


4 типа материалов

Наши издания выстроены специально так, чтобы быть для вас базой в построении этой системы. Материалы делятся на 4 типа, каждый из которых выполняет свою роль:

 

  1. Первый тип - Фундаментальные процессы. Такие как Реорганизация, Преобразование в другой тип учреждения, Инвентаризация имущества и обязательств, Аттестация рабочих мест. Это процессы, с которых прежде всего нужно начать пересматривать и выстраивать систему. Они являются основой для всех остальных обеспечивающих процессов.

  2. Второй тип - Постоянные процессы, которые должны протекать в учреждении регулярно, обеспечивая основной процесс всем необходимым. Если постоянные процессы встанут, то встанет или ухудшится и основной. Обеспечение основного процесса людьми, оборудованием, материалами и информацией должно быть отлажено как часы и работать в постоянном режиме. В зависимости от условий фундаментальных процессов, сверху вы будете накладывать и выстраивать постоянные.

  3. Третий тип - Периодические процессы, которые возникают или не возникают в зависимости от запланированных в основном процессе задач и целей. Например, Коммандировка, Закупка дорогостоящего оборудования, Ремонт фасадов и тп. Эти процессы так же должны быть готовы к запуску в любое выбранное время. Они будут расставлены вами во время планирования деятельности учреждения на определённый период.

  4. И, наконец, четвёртый тип - привычные всем статьи, отвечающие на конкретный узкий вопрос. В этой схеме у статей важная функция - актуализировать и улучшать систему через исправление оставшихся ошибок, которые будут редко, но периодически вылезать, потому что всё сразу учесть пока никому не удавалось. В отличии от просто временного решения проблемы подобными статьями, здесь вы решаете проблему и на базе неё дополняете и улучшаете систему, чтобы подобные ошибки больше не всплывали и не отвлекали вас от развития и повышения сервиса и прибыли.

 

 

Одноразовые статьи 

на конкретные узкие вопросы хороши всегда, когда есть выстроенный процесс. Когда же его нет, то такие статьи лишь помогают закручивать бардак, создавая ненадолго видимость порядка. А сотрудникам, применяющим подобные временные решения «на скорую руку», помогают обосновать свою причастность к деятельности, точнее её видимость.

Есть такой сюжет из передачи «Ералаш», который наглядно описывает разницу двух подходов: бессистемного и системного. В сюжете один школьник, завидя гололёд на углу дома, принял решение предупреждать прохожих об этой ледовой опасности, как бы нашёл себе дело, в то время как второй школьник пришел и молча засыпал опасный участок песком - никто не подскользнется, а он может взять на себя новое дело, например. построить горку и организовать новый процесс.

Вот так, сотрудники и руководители, действующие по примеру первого мальчика, тратят ресурсы, силы, деньги и время впустую, создавая видимость дела, а те, которые дейстуют, как второй мальчик, могут развивать новые направиления, улучшать качество основного процесса, повышать приток прибыли, повышать уровень рабочих условий сотрудников, запускать новые приносящие доход деятельности.

Только без системы ни собственник коммерческий, ни собственник бюджетный этого различия не увидит, так как в бардаке все кричат «гололёд», и все при деле. Невозможно разобраться, потому что весь бардак на людях. А механизм, система вне людей со своими законами, нормами и правилами, поэтому даёт наглядность и обеспечивает эффективность.
В своих материалах мы описываем процессы целиком от принятия решения и до оформления итоговых документов. На базе любого нашего материала вы сможете начать выстраивать процессы своего учреждения.

 
Выстраивание процессов
на базе материалов «БиНО»
С чего начать

Мы советуем начать с реорганизации. Пересмотреть своё текущее устройство системы или её отсутсвие и выстроить шаги создания системы, начиная с базовых процессов.
1. Реогранизация учреждения
Планирование у вас займет от 1 до 3 месяцев. План вы сможете предложить руководителю, учредителю. И только после решения по нему, вы сможете взяться за планирование нового процесса.

Следующим процессом мы советуем взять Разъединённые штаты: увольнение работника в связи с сокрущением, так как самый основной наш ресурс и ценность - люди, на людях держится всё дело, поэтому необходимо в первую очередь наладить процесс поддержание штата в конкурентоспособном состоянии. Необходимо выстроить процесс обновления штата.
2. Разъединённые штаты: увольнение работника в связи с сокращением
Это так же большой вопрос, который займет от 1 до 3 месяцев.


Дальше можно взять ближайший периодический процесс. Земельные участки, эксплуатация зданий, подготовка к экспедициям и тп.
3. Подписка или материалы штучных журналов 
Вы можете выбирать штучные темы журналов с разбором нужного процесса, а можете выбрать подписку, и тогда на вашей полке будет собираться библиотека периодических и постоянных процессов.

И наконец, в выстроенных процессах необходимо начать выглаживать все кочки, натыкаясь на ошибки и развязывая их узлы - в этом вам помогу статьи на узкие конкретные темы. 
4. Разовые статьи на узкие темы

Дальше вы будете расширять систему вплетая всё новые фундаментальные процессы, постоянные и периодические, делая систему целостной и, поддерживая процесс её улучшения через решение оставшихся ошибок. Ваше время постепенно начнёт освобождаться на творческие задачи основного процесса, на повышение прибыли, улучшение сервиса, на семью.


Возьмите и начните действовать!
 
Подарок

Мы, Издательский дом «БиНО», очень хотим видеть бюджетников России успешными профессионалами и состоявшимися счастливыми семьянинами, потому что только уверенные в себе, наслаждающиеся своим делом и семейной жизнью умельцы поднимут учреждение, отрасль и всю страну!

Всё решается на местах, и всё начинается с Вас. Начните менять свою жизнь с себя - с подхода к своему делу и к семье!
 
Для этого периодически на 24 часа мы открываем Вам доступ к материалам «Реорганизация учреждений», который будет Вашим проводником, советником и помощником на этом первом шаге.  Вы можете получать уведомление об открытии, для этого просто оставьте свою почту в форме снизу в правом углу страницы.















 

 











Поделитесь этой возможностью с коллегами -
отправьте ссылку на это предложение 
http://bino.ru/sistemniy_podhod
 
В конце страницы Ваш подарок!
Открытый на 24 часа доступ к материалу «Реорганизация учреждений»
Наши материалы - это ваши системные инструменты