click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
Посмотреть журналы

Как признаться в ошибке руководству, не навредив своей карьере

Каждый может ошибаться. Особенно, когда спешишь, недопонимаешь, не хватает времени вникнуть глубоко в суть вопроса, «запарка» на работе и дома – существует множество причин, влияющих на наше внимание и точность восприятия и передачи информации. Хотя ошибки в работе не только неизбежны, но и порой полезны. Это бесценный опыт, к сожалению, за который начальство не всегда жалует.


Как вести себя, когда ты понимаешь, что сделал ошибку

1. Не откладывайте объяснение на завтра. Или послезавтра. Все равно ничего не изменится от того, сколько вы будете тянуть время и надеяться, что «само рассосется». Успокаивать себя, что никто не узнает о вашем промахе – пустая трата времени.

2. Лучше сразу обратиться к руководителю, самому рассказать о проблеме, пока это не сделали ваши внимательные коллеги или не заметил он сам, когда уже поздно что-либо исправлять.

3. Не перекладывайте ответственность на других, не ищите виноватых в вашей проблеме в лице коллег. Обозначьте только вопросы собственной ошибки и собственной компетенции. Если в вашей ошибке и есть вина сотрудников, предоставивших вам не точную информацию, с этим вы разберетесь в отдельном месте в присутствии всех ответственных лиц.

4. Подготовьте предложения по выходу из ситуации заранее, а также объяснение, почему произошла ошибка. Продемонстрируйте желание самой разобраться в проблеме и исправить ошибку.

5. Используйте все варианты изучения промаха: рассмотрите ситуацию со всех сторон, оцените риски, предложите решения, аргументы. Вы должны продемонстрировать глубокое знание вопроса. Не пытайтесь смягчить ситуацию – говорите честно и с полной ответственностью.

Как вести себя во время и после беседы с руководством

Вовремя заметить и признать ошибку, предложить путь ее решения, извлечь урок из сложившейся ситуации – это действия ответственного, серьезного, профессионального сотрудника, которого волнует судьба учреждения. И это руководство оценит бесспорно. И не страшно, если вы получите разнос от начальника наедине – ни вашему самолюбию, ни вашей репутации среди сотрудников это не нанесет урона. Главное – инициировать беседу с начальством самому.

1. Не настраивайте себя, что вас будут ругать, перестанут доверять, будут впредь перепроверять и т.д. Не стоит усугублять ситуацию. Да, возможно, состоится неприятный разговор, возможно, ваш руководитель повысит голос – на то он и руководитель. Но ваша позиция должна быть не жертвы, которую сейчас накажут, «отшлепают», а позиция взрослого, конструктивно настроенного человека, отвечающего за свои поступки и умеющего их исправлять. Настройтесь на диалог.

2. Не настраивайтесь на ругань. Мы получаем то, о чем думаем.

Подумайте, что вы бы почувствовали в этой ситуации, будь вы на месте руководителя. Примите, что он человек, на котором гораздо больше ответственности, и он имеет право сердиться. Причем, скорее всего, он сердится не на вас лично, а на вас, как специалиста, который стал причиной сложившейся ситуации. Поэтому не стоит принимать близко к сердцу слова, которые он произносит в порыве гнева. Не перебивайте его, не пытайтесь успокоить фразами «не волнуйтесь, пожалуйста», «не расстраивайтесь так» и т.д., этим вы еще больше усугубите раздражение начальника, показываете ему свой страх. Лучше сказать «я понимаю, как вас расстраивает эта ситуация, я тоже сержусь на себя, что ее допустила». Таким образом, вы дадите ему понять, что чувствуете и понимаете его дискомфорт, обусловленный сложившейся ситуацией.

3. В случае, если разгневанный руководитель перестает себя контролировать, начинает вас обвинять во всех прегрешениях, которые были и не были допущены с вашей стороны, не стоит оправдываться или спорить с ним – сделаете еще хуже. Честно скажите руководителю, что в данный момент вы не готовы продолжать разговор и попросите назначить другое время для встречи. И берите ответственность только за свои поступки. По крайней мере, вы сохраните самоуважение и профессиональный авторитет. Ваш начальник это оценит.

4. Признайте свою вину, выразите сожаление по этому поводу. Но не стоит увлекаться самокритикой. Достаточно показать, что вы понимаете, что ваш промах как специалиста, и привел к проблеме. И предлагайте варианты решения. Говорите с позиции взрослого, дающего отчет в своих поступках человека, а не нашкодившего ребенка.

5. Попросите совет у руководителя. Спросите его мнение, какое решение проблемы он считает наиболее подходящим. Дайте ему понять, насколько вы цените его мнение. Ведь он обладает большей информацией и ему виднее, как в данной ситуации действовать, чтобы не навредить учреждению. Переходите к части обсуждения выхода из ситуации.

6. После общения с руководителем усвойте произошедшее. Подумайте над тем, что могло послужить причиной данной ошибки, акцентируйте свое внимание на том, какой опыт вы приобрели и как сделать так, чтобы данная ситуация не повторилась. Подумайте о последствиях вашей ошибки – честно, во всех ракурсах, каким образом она могла бы нанести урон учреждению, и как ее можно и нужно было избежать. Возможно, вам следует кое-что поменять в подходе к работе, чтобы в будущем не допускать таких ситуаций.

7. Продолжайте работать с полной отдачей, не «бичуя» себя за оплошность, ведь на самом деле такое может произойти с каждым сотрудником. Не стоит напоминать руководству о своей ошибке, «заглаживая вину». Просто хорошо, добросовестно выполняйте свою работу, стараясь на несколько шагов вперед просматривать ситуации, в которых чаще можно совершить ошибки, и применяйте свой полученный опыт по решению возникающих проблем. Это будет полезно и вам, и учреждению.


Конечно, без ошибок не обойтись, но их можно и нужно сократить до минимума, повышая свои профессиональные навыки.
Наши издания помогут Вам поддерживать 
свой профессиональный уровень, вовремя корректировать процессы, четко распределять задания и проверять правильность их выполнения.