click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
Незаслуженное обвинение
и обоснованная критика - как правильно реагировать


«Оправдывается виноватый» - мы все знаем эту фразу, которая, кстати, имеет право на существование. Но есть ли смысл оправдываться в тот момент, когда ваш «обвинитель»  не готов к  диалогу?
Посмотреть журналы

Как реагировать при незаслуженном обвинении? Как выйти из ситуации с минимальными имиджевыми и моральными потерями?


Если вы понимаете, что стали объектом незаслуженного обвинения, и цель  обвинителя  -  уличить вас в действиях, которые он уже для себя определил как  неправильные -  никогда не начинайте сразу оправдываться.  
 

  1. Если можете выслушать - выслушайте до конца, не перебивая. В это момент ваша главная задача - понять суть предъявляемых обвинений, а не оправдание. Если станете возражать и оправдываться - то это грозит вылиться в скандал, негатив, который только усилит непонимание между вами и неудовлетворенность обеих сторон.  

  2. После разговора справьтесь с переполняющими вас  эмоциями. Сделайте несколько вдохов-выдохов. Успокойтесь. Еще лучше – улыбнитесь себе (перед зеркалом). (Но не улыбайтесь во время монолога вашего обвинителя! Это только усилит эмоциональный накал:  «И он (она)  еще смеет смеяться над моими словами!», - такой будет его реакция на вашу улыбку.)

  3. И, успокоившись, во-первых, решите, так  ли важно ли вам это обвинение? Во-вторых, подумайте, важно ли вам оправдать себя  именно перед этим человеком? И, если оправдание для вас важно, продумайте аргументы в свою защиту.

  4. В любом случае, на  время «уйдите в сторону» и переждите.

  5. Если для вас этот человек мало значим - нет и смысла «метать бисер». Если это ваш руководитель, близкий или значимый вам человек, то в подходящей для объяснения ситуации вернитесь к разговору.

  6. Следите за развитием ситуации, наверняка в ближайшее время ваш обвинитель сам попробует выйти на контакт с вами и скорее всего, извинится, либо попросит у вас объяснения.

  7. А в это время оцените ваш поступок с точки зрения вашего обвинителя. Очень часто бывает так,  что обвинитель ставит в вину именно собственные представления о чем-то: например, как вы должны выглядеть, или, как оформить какой-то документ, выполнить задачу в какой срок, в каком-то  порядке и т.д. Хотя цель задания - получение результата. Если вы достигли нужного результата в заданный срок, вы можете отстаивать вашу позицию, аргументируя собственным видением  способа решения задачи. Спокойно объясните алгоритм ваших действий, спросите совета или рекомендации вашего обвинителя, если вам важно его мнение о вас.

  8. Возможно, мнение вашего руководителя о вашей беспомощности  или некомпетентности не соответствует уровню вашей самостоятельности и ответственности, поэтому его обвинение в ваш адрес о том, что вы игнорируете его рекомендации, не соответствует действительности.
    Дайте ему понять о значимости его ё для вас.

  9. Оцените степень предполагаемой вины, которую вам вменяют.  Что вы на самом деле забыли или не выполнили. Так, если  забыли дату рождения сотрудника - просто принесите извинения. Но если что-то, что нанесло ущерб работе – подумайте, какие действия или бездействия с вашей стороны спровоцировали обвинения в ваш адрес.

  • Если неверно оценили ситуацию - достаточно бывает просто извинений.

  • Если недооцененная вами ситуация привела в последствии к серьезным проблемам - подумайте, взвесьте, что вы можете сделать, как  исправить неблагоприятный результат, подготовьте предложения по исправлению ситуации. Все, что справедливо - стоит признать.

  • Подумайте, какие ваши действия или бездействия чаще всего служат причиной высказываний обвинений в ваш адрес. Если вас обвиняют достаточно часто и по одному и тому же поводу - следует честно признаться себе в наличии или отсутствии каких-либо ваших профессиональных качеств или свойсв вашего характера, над которыми стоит поработать.

  1. Когда будете готовы к разговору, а ваш обвинитель еще не проявил инициативы, то выходите на разговор сами, например, так: «Мне есть вам что сказать и предложить.  Можем ли мы сейчас поговорить?»

  • Стройте разговор не на обвинении или оправдании, а например, так: «Я не стала вам возражать - вы были раздражены (рассержены) и не готовы выслушать меня».

  • Или: «Я понимаю, что у вас, наверное, есть повод для обвинений в мой адрес, мне хотелось дать вам объяснения и я готова исправить то, в чем я виновата»

  • Или: «Я готова ответить за то, в чем я виновата, но мне не хотелось бы брать на себя вину за то, что я не делала».

  • И далее переходите к сути проблемы, говоря только о своих действиях, не перекладывая вину на плечи других лиц. спокойно аргументируя.


А если просто «попали под горячую руку», спровоцировав обвинения в свой адрес неуместным комментарием, вопросом или как говорят, «оказался не в то время не в том месте» - не стоит переживать, скорее всего, ваш обвинитель найдет момент и сам извинится.


И помните: время лечит. И оно расставляет все на свои места. Но всегда не лишней будет забота о повышении своих профессиональных качеств.