click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
Вернуться к списку статей
5 правил мотивации сотрудников

Чаще всего руководители используют метод «кнута и пряника». Конечно, бонусы и штрафы, звание «лучший сотрудник месяца» и выговоры - отработанные методы на протяжении десятилетий. Но, несмотря на это, сотрудники зачастую не хотят работать. Работа «буксует», и возникает желание сменить вообще всех сотрудников.

Очевидно одно - давление со стороны не очень-то помогает работникам добиваться результатов. Бонусы к заработку можно считать тем же давлением. Дополнительно заработанные деньги, конечно, никому не помешают, но это грубый стимул, малоэффективный, и дает  только краткосрочный эффект.

Сознание человека устроено так, что он не терпит давления извне, а наказание и вознаграждение в виде мотивации и есть давящий фактор.

Что  делает человек сознательно, что может ему дать чувство заинтересованности в работе  и чувство удовлетворения от работы?

 
  1. Автономия – то есть самостоятельность в принятии решений.
  2. Принадлежность или причастность к общему делу. Сотрудник чувствует, что он в одной «связке» с командой.
  3. Компетентность.  Сотрудник  понимает, что справляется с задачами и проблемами, поставленными перед ним. Это порождает чувство удовлетворенности и желания работать дальше.
     
Эти три составляющих создают внутреннюю мотивацию сотрудника на  то, чтобы «расти» профессионально, улучшать качество своей работы и «болеть» за общее дело.

Важно!  Проводить разбор полетов в своем организации, при этом не давая никому оценок. Первостепенные вопросы: «Почему не получили результат?», «Что помешало это сделать вовремя?», « Почему не обратился за помощью ?» и т.п.

Важно! Поддерживать отношение сотрудника к работе, как к общему интересному делу.

Важно! Внимательно относиться к эмоциям сотрудников. Учитывая, что все сотрудники разные и выражают свои эмоции по-разному.
 

Правило № 1. Любые слова, действия руководителя  сотрудник воспринимает как глубоко личное.

Если учесть, что на работе сотрудник находится минимум 8 часов в день, то получается, что работа - это часть личной жизни. А все личное сопровождается эмоцией. Если вы при общении с сотрудником  говорите: «ничего личного» или «эмоциям здесь не место» - вы  отдаляете его и от себя, и от работы в команде.  Если человек выражает эмоцию - это нормально, значит, он не безразличен к ситуации. Неприемлемыми нужно считать агрессию, ругань, сплетни. Но нужно дать сотруднику возможность высказаться (желательно в спокойной обстановке, когда пик эмоций прошел), услышать, признать и понять его чувства. А для этого нужно разобрать породившую их ситуацию.
 
Правило № 2. Сотрудники должны понимать цель работы организации.


Если вы ставите цель - делать деньги,  то вы упустите связь с коллективом. Правильно будет определить цель  как пользу клиенту от оказываемых вашей организацией услуг.

Во-первых, ваши сотрудники тоже люди, и они понимают, что от их работы с другими людьми (не важно, работает ли ваш сотрудник с цифрами, товарами или  непосредственно с клиентами)  зависит их  удовлетворенность качеством общения. Люди всегда хотят создавать что-то значимое.

Важно! Формулировать задачу для подчиненных так, чтобы они сосредотачивались на качестве усилий, а не просто работали, чтобы заработать деньги.

Важно! Поддерживать обратную связь в виде похвалы и порицания. Учитывать, что сотрудники не машины, могут и уставать.

Важно! Ставить цели перед сотрудниками, исходя из общего блага.

Важно! Честно оценивать навыки и способности сотрудников, общаться с ними, как в личных мотивационных беседах, так и в коллективных.
 

Правило № 3. Не смешивать понятие «руководство» и «власть».

Понятия «сила» и «власть» создают сильнейшее негативное давление. При этом  ваши подчиненные чувствуют некоторую угрозу с вашей стороны, что  вызывает страх, нежелание  общения и подавляет энтузиазм сотрудников.

Важно! На своем примере показывать высокий уровень ответственности и исполнительности, доводить до сотрудников мотивы принятия решений, открыто обсуждать намерения.

Важно! Предлагать каждому сотруднику свободу действий в границах его компетенции.

Важно! Поощрять энтузиазм сотрудников, учитывать их интересы.
 

Правило № 4. Учитывать нужды сотрудников в достижении результатов от работы.

«Цель оправдывает средства» - не лучший лозунг для организации. И если вы, как руководитель, нацелены только на результат, невзирая на применяемые средства и способы,  то провал не заставит себя ждать.
Люди под давлением могут работать на показатели, их можно мотивировать результатом и вытекающими из него последствиями. Но ни чувства комфорта, ни чувства удовлетворения ваши сотрудники не почувствуют. Важно не то, что ваш коллектив достигнет результата, а то, как ваши сотрудники  это делают и почему.  

Важно!  Нельзя принуждать подчиненных к достижению целей организации. Необходимо  учитывать нужды сотрудников, оценивать их усилия, которые они прилагают для достижения результата.

Важно! Предоставлять  своим сотрудникам информацию  в виде наглядных материалов, демонстрирующих достижения результатов деятельности организации.

Важно! Поддерживать профессиональный рост и развитие своих подчиненных.
 

Правило № 5. Учитывать  потребности подчиненных

За достигнутыми показателями стоят люди. Их мечты, идеалы, эмоции нельзя измерять в рублях или килограммах. Если вы  считаете себя профессиональным лидером, вы должны владеть информацией о каждом своем сотруднике, с которым вам приходится тесно работать. Это позволит вам понимать своих подчиненных и легче управлять собственными чувствами и эмоциями. Ведь и на работе человек нуждается в благодарности, понимании, любви, сочувствии.  Не стоит путать  эти эмоции с жалобами на личные проблемы. Подбадривать, хвалить, поддерживать - важные правила мотивации.

Важно! Материально и нематериально стимулировать сотрудников. При этом не стоит делать акцент на измерениях или соревнованиях. Лучше оценивать достижения сотрудника по сравнению не с другими, а с ним же самим.

Важно!  Стоит не только наказывать и ругать  подчиненных за ошибки, но и совместно их разбирать.

Важно! Оценивать любые достижения сотрудников, поощрять их интерес к новому, к профессиональному обучению и получению новых навыков.