click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
Вернуться к списку статей
Как сделать работу организации эффективной, а исполнительность сотрудников нормой

К
аждый руководитель мечтает, чтобы возглавляемая им организация работала на 100%, поручения выполняли быстро и точно, сотрудники были инициативны, обсуждения – краткими и по делу, а ответственность не перекладывали «с больной головы на здоровую». Чтобы каждый сотрудник дорожил своим рабочим местом и уважал своего шефа.

Фундамент бизнеса – это исполнительность, без нее невозможно ни существование, ни развитие организации.
Поэтому главное – сделайте исполнительность частью корпоративного духа. Добивайтесь, чтобы ваши поручения выполняли.

Вот как выглядит в идеале организация с высоким уровнем исполнительности поручений:
  • Никто никого не ждет на совещания и мероприятия, сотрудники сами заинтересованы в своем участии в них
  • Решения выполняют в срок и качественно
  • Руководителю не нужно повторять задания и контролировать процесс выполнения
  • Исполнитель поручений сам идет к руководителю и своевременно докладывает о ходе или окончании работ, предлагает варианты решения проблем и не ищет виноватых, если что-то пошло не так, как запланировано
  • Четкость в работе создает особый климат в организации, порождает доверие и инициативность сотрудников, предсказуемость, надежность.
  • Каждый сотрудник дорожит своим рабочим местом и готов к развитию и повышению по службе
Так почему сотрудники не выполняют или плохо выполняют поручения? Рассмотрим основные позиции, которые занимают безответственные сотрудники.


  «Не умею, не знаю, поэтому не выполняю»
 
Действия руководителя
 
  • Правильно ставьте задачу такому подчиненному: определите цель, объем и срок выполнения. При этом разъясните, почему именно ТАКОЙ срок выполнения , ТАКОЙ объем необходим и ЧТО ИМЕННО нужно сделать. Опишите сотруднику ожидаемый результат
  • Подчиненный должен это задание записать. Попросите его повторить задание
  • Спросите, все ли ему понятно и как он будет выполнять ваше поручение – пусть опишет порядок своих действий
  • Сообщите подчиненному как, когда и в какой форме он должен отчитаться о выполнении
  • Объявите о наказании, которое последует в случае невыполнения поставленной задачи
  • Уточните, готов сотрудник выполнить задание со всей ответственностью и с требуемым качеством
Оцените полученные результаты и решите, стоит ли в дальнейшем делегировать задачи подобной сложности данному сотруднику.

 

  «Все равно не спросят, можно задание и не выполнять»
Такая ситуация в организации возникает, когда поручения раздают, а контроль за их выполнением отсутствует либо он низкого качества.
 
Действия руководителя
  • Отдельно определить дела, которые необходимо выполнять изо дня в день.  Записать их в должностные инструкции сотрудников и заставить их докладывать об их выполнении на еженедельном совещании
  • Завести «папку поручений». Она может быть реальной либо электронной
  • В папку сотрудники складывают листы с полученными от вас заданиями, сроками выполнения и результатом исполнения
  • Зачитывайте поручения на каждого сотрудника на совещаниях, а так же озвучивайте ход выполнения заданий. Открытость и доступность информации для всех – неоспоримое достоинство данной системы. Все слышат, видят, что о каждом из подчиненных есть информация, есть динамика информации и это побуждает сотрудников помнить о своих заданиях и действовать для решения поставленных задач
Данная система развивает инициативность сотрудников – если он точно знает, за что ему придется держать ответ при всех, он будет думать, как лучше выполнить задание.

 

    «Подожду, когда спросят»
Как правило, такая позиция подчиненного «спросят-не спросят» рассчитана на то, что руководитель забудет о выданном задании.

Действия руководителя
  • Чтобы не пришлось работать «секретарем» у собственных сотрудников, заведите правило: задание считаете выполненным тогда, когда исполнитель сдал работу
  • Итогом выполнения служит отчет, в котором отражено либо выполнение, либо невыполнение поручения.  Подчиненный должен написать в отчете, почему не выполнено задание, и при этом привести веские аргументы, а не просто «простите, забыл», «прослушал, не услышал»
  • Не принимайте во внимание устные объяснения и требуйте письменный отчет!
 
Общие рекомендации

Проведите несколько обучающих занятий – как на выдачу-получение заданий и подготовку отчетов, так и на решение конкретных ситуаций, взятых из реальной практики вашей организации.  Знания закрепите  тестом. Это заставит сотрудников вникнуть в суть вопроса. Предупредите, что «кто не хочет учиться может быть свободен».

Разработайте систему поощрений и наказаний, при этом не делая штрафы очень высокими, чтобы у сотрудников «не опускались руки». Тем не менее, плюсы и минусы в работе каждого подчиненного вы должны по достоинству оценивать  и учитывать при начислении зарплаты и премии. Ваши сотрудники должны осознавать, что от ответа за невыполнение поручения им не уйти.
И обязательно закрепляйте успех! Активно используйте эмоциональные и моральные стимулы – это гораздо сильнее мотивирует подчиненных и выше поднимает вас в их глазах.

Чем выше влияние руководителя на подчиненного – тем выше результат!

Воспитывайте культуру исполнения у сотрудников своим примером. Единомышленники в вашем коллективе станут вам опорой в создании успешной организации, которая умеет работать.