click fraud detection

Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
20 лет вместе
Моя библиотека
Вишлист
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Ваш порядок в ФХД. С чего начать
Начать что-то менять труднее всего - это нам хорошо известно и по опыту работы с бюджетниками и по собственному делу.

Мы очень внимательно относимся к любому началу, особенно такому серьёзному, как смена подхода к делу с ситуативного на системный. Для Вас мы приготовили серию видеошагов «Видеопуть к порядку в ФХД», состоящую из 12 шагов, подробно разбирающих конкретный пример построения процесса работы склада Издательского дома «БиНО» и высвобождении из этого процесса ресурсов времени, сил и денег в конкретных цифрах.

На каждом шаге видеопути мы будем переключать Ваше внимание к Вашей практике - опыт, показанный нами на каждом шаге, Вы будете проживать на выбранном процессе Вашего отдела или учреждения. В результате прохождения видео-пути, Вы получите готовый набросок проекта процесса с конкретными цифрами высвобожденных времени, сил и денег, с которым Вы можете идти к своим сотрудникам, а дальше в вышестоящие органы, если Вы руководитель или к руководству, если Вы сотрудник. А главное, Вы получите опыт и навык построения проекта своего первого процесса, который теперь сможете применить на любом новом процессе.

 

Вы сможете самостоятельно проходить все шаги без информационной помощи, но мы советуем при выполнении задач шагов на своей практике пользоваться материалами БиНО, так как они существенно сэкономят Вам время и силы, продумывая за Вас формы и образцы заполнения документов, конкретные примеры случаев, шаги кратчайшего пути, все тонкости и узкие места, лазейки в законодательстве и многое другое.

Перед тем как начать шагать с нами по видеопути к порядку ФХД, рекомендуем Вам немного ближе ознакомиться с устройством материалов БиНО и способами их применения для получения эффективного результата на Вашей практике.
Материалы БиНО. Как правильно использовать


В каждом учреждении или организации есть основной процесс, ради которого и создано учреждение и есть обеспечивающие процессы, которые выполняют важную роль - обеспечивают основной процесс всем необходимым, чтобы ничто не мешало  его бесперебойному ходу. 
 


И крайне важно, чтобы обеспечивающие процессы работали как часы, высвобождая время, силы и деньги учреждения на развитие, улучшение основного процесса. Для этого обеспечивающие процессы должны быть выстроены системно. Финансово-хозяйственная деятельность - очень важная часть обеспечивающих процессов любого учреждения. Материалы БиНО, как раз и описывают всю финансово-хозяйственную деятельность учреждений в виде процессов, чтобы Вам удобно было выстроить систему.

Издания БиНО делятся на 4 типа, каждый из которых выполняет свою роль:

  1. Первый тип - номера, описывающие фундаментальные процессы. Такие как Реорганизация, Преобразование в другой тип учреждения, Инвентаризация имущества и обязательств, Аттестация рабочих мест. Эти материалы помогают начать смотреть системно на любой процесс Вашего отдела или учреждения. С них удобно начинать знакомство с системным подходом.

  2. Второй тип - материалы, описывающие постоянные процессы, которые должны протекать в учреждении регулярно, обеспечивая основной процесс всем необходимым. Обеспечение основного процесса людьми, оборудованием, материалами и информацией должно быть отлажено как часы и работать в постоянном режиме. В зависимости от условий фундаментальных процессов, сверху Вы будете накладывать и выстраивать постоянные.

  3. Третий тип - материалы, позволяющие выстроить периодические процессы, которые возникают или не возникают в учреждении в зависимости от запланированных в основном процессе задач и целей. Например, Коммандировка, Закупка дорогостоящего оборудования, Ремонт фасадов и тп. Эти процессы так же должны быть готовы к запуску в любое выбранное время. Они будут расставлены Вами во время планирования деятельности учреждения на определённый период.

  4. И, наконец, четвёртый тип - привычные всем статьи, отвечающие на конкретный узкий вопрос. У таких статей важная функция - актуализировать и улучшать систему через исправление оставшихся ошибок, которые будут редко, но периодически вылезать, потому что всё сразу учесть пока никому не удавалось.
С чего начинать любой процесс и как применять материалы БиНО
  1. Первым делом всегда необходимо начинать с восстановления назначения и цели, с которыми было создано учреждение. Поскольку обеспечивающие процессы правильно выстроить можно только, имея перед глазами картинку результата, который должно обеспечивать учреждение. 
  2. Вытащив цели, Вы поставите первую и основную точку, от которой теперь Вы можете обрисовать основной процесс так, чтобы он работал на цели. Тут же Вы можете вытащить первые необходимые для его функционирования ресурсы информационные, людские, материальные и другие.
  3. На основе требований из основного процесса Вы начинаете выделять обеспечивающие, которые должны снабжать основной процесс всеми необходимыми ресурсами и защитой. Хозяйственные, юридические, кадровые, транспортные, финансовые, бухгалтерские и многие другие. Из них выберите один для начала небольшой процесс, на котором Вы пойдёте дальше. Лучше взять процесс Вашего отдела, в котором Вы участвуете, который знаете вдоль и поперёк, и желаете высвободить из него силы и время свои и сотрудников. Представьте в проекте, как может функционировать процесс с высвобоожденными ресурсами.
  4. Теперь сравните полученный процесс с реальной ситуацией и выпишите дефектную ведомость того, чего не хватает, чтобы процесс начал функционировать, как задумано в проекте.
  5. Дальше превратите список дефектной ведомости в список мер, которые необходимо предпринять, чтобы получить недостающие позиции.
  6. Следующим шагом преобразуйте список мер в план с задачами, которые необходимо решить.
  7. К плану подтяните варианты решения поставленных задач со всеми возможностями, затратами, альтернативами.
  8. И, наконец, весь проработанный проект необходимо оформить в конкретное предложение - до конца представить, когда можно начать, какими сроками управится, какие силы, средства подключать в эти конкретные сроки.
Вот в самом укрупнённом виде список шагов, которые необходимо пройти, чтобы выстроить проект любого процесса. С такой полной и детальной картиной Вы будете готовы составить обращение к вышестоящему руководству, если Вы - сотрудник, или созвать совет коллег, если Вы руководитель, а так же Вы сможете составить предложение в вышестоящие органы по внедрению оптимизированного процесса в других учреждениях с целью высвобождения молодого активного кадрового ресурса на задачи развития отрасли.

На каждом шаге Вас ждут очень серьёзные задачи изучения и продумывания обосновательной нормативной базы, организационных шагов и мер, документальных, учетных и отчетных вопросов, которые увеличат сроки любого проекта в разы, а так же сведут на нет даже самые сильные мотивации. В материалах БиНО мы разбираем все эти вопросы за Вас и даём уже готовые результаты нормативных обоснований, которые всегда на Вашей стороне, лазеек законодательных, детально описанных шагов, которые гарантированно приведут самым кратчайшим путём к решению задачи, необходимых ресурсов, и, конечно, полный пакет образцов и форм документов, который мы прилагаем к каждому процессу, позволят Вам значительно ускорить и повысить уровень подготовки проекта.

Вы можете прямо сейчас начать проходить «Видеопуть к порядку в ФХД», который поможет Вам начать строить систему в Вашей ФХД, начиная с одного процесса.
 
Перейти к Видеопути