click fraud detection

Утвержден порядок составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
(планов финансово-хозяйственной деятельности)
государственных учреждений


(из архива статей БиНО за январь 2011 года)

 
В связи с реформированием бюджетного сектора с 1 января 2011 г. на территории России действуют три типа государственных (муниципальных) учреждений – казенные, бюджетные и автономные. Для каждого из них предусмотрен свой порядок финансового обеспечения из бюджетов Российской Федерации.
Так, финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы. А бюджетных и автономных учреждений – в виде субсидий на выполнение государственного задания, предоставляемых на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
В данной статье речь пойдет о новом порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) казенными, бюджетными и автономными учреждениями, который утвердил Минфин России.
 
Бюджетная смета казенного учреждения
 
Начиная с 1 января 2011 г. бюджетная смета, по определению статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, – это документ, который устанавливает лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Под лимитом бюджетных обязательств подразумевают объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее – Требования) утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее – Приказ № 112н). Приказом от 30 июля 2010 г. № 84н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н» (далее – Приказ № 84н) внесены изменения в Требования. Основное изменение заключается в том, что с 1 января 2011 г. Требования распространяются только на казенные учреждения, а также на их обособленные подразделения без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет (далее – обособленные подразделения казенного учреждения). Исключением являются государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления не приняли решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, – они вправе применять бюджетную смету до 1 июля 2012 г.
Все остальные изменения носят уточняющий характер. В частности, уточнен раздел II «Общие требования к составлению смет» Требований. Раньше каждый главный распорядитель средств федерального бюджета самостоятельно разрабатывал и утверждал форму сметы для подведомственных ему учреждений. Теперь смета составляется учреждением по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Приказу № 112н. Так как в образце представлены все необходимые атрибуты сметы, из раздела II за ненадобностью удален перечень ее обязательных реквизитов. При этом уточнено, что если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то оно оформляется на смете специальным грифом. Он должен включать в себя слово «СОГЛАСОВАНО», наименование должности того лица, кто это сделал (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
В отношении подведомственных федеральных казенных учреждений главный распорядитель средств федерального бюджета, как и раньше, вправе устанавливать свой собственный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
При этом распорядитель может предусматривать формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. Казенное учреждение должно составлять проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 2 к Приказу № 112н.
Требования к cоставлению раздела III «Общие требования к утверждению смет учреждений» тоже немного изменили.
Уточнения касаются порядка утверждения смет обособленного подразделения казенного учреждения – их утверждает руководитель казенного учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
Согласно положениям раздела IV «Общие требования к ведению сметы учреждения» учреждение теперь может изменять показатели сметы согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 3 к Приказу № 112н. При этом увеличение суммы сметных назначений отражается со знаком «плюс», а уменьшение соответственно отражается со знаком «минус».

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
 
Названный план является аналогом бюджетной сметы. Согласно приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н государственные (муниципальные) и автономные учреждения должны составлять и утверждать его с 1 января 2012 г.
Тем не менее для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения они уже в этом году могут изучить требования к порядку его составления и утверждения.
Разрабатывая этот план, учреждения не должны забывать про указания главного распорядителя или учредителя, которые могут предусматривать дополнительную детализацию различных показателей, а также не только ежегодный, но и поквартальный или даже помесячный план.
Рассмотрим требования к плану подробнее.
 
Содержание плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения
 
Учреждение (его обособленное структурное подразделение без прав юридического лица) составляет план в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, который включает в себя три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

Заголовочная часть

В заголовочной части отражают идентификационные данные самого учреждения, а также его учредителя, плановый период, на который представляются сведения, и наименование единиц измерения показателей.

Содержательная часть

Содержательная часть плана состоит из текстовой и табличной частей. В текстовой части плана следует указывать:
– цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом подразделения (положением, определяющим статус структурного подразделения);
– виды деятельности учреждения (подразделения), являющиеся основными видами деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
– перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставляемых для физических и юридических лиц за плату;
– общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов от иной приносящей доход деятельности);
– общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
– иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Табличная часть

Табличная часть плана должна содержать информацию о финансовом состоянии учреждения (подразделения) – данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательства на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана (включая просроченную кредиторскую задолженность), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) и иную информацию по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Плановые показатели учреждение (подразделение) формирует в разрезе:
– субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
– целевых субсидий;
– бюджетных инвестиций (перечисленные три пункта формируют на основании информации, полученной от учредителя);
– поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (рассчитываются самим учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации);
– поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений) в случаях, установленных федеральными законами.
Плановые показатели по выплатам учреждение формирует в разрезе выплат:
– на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
– услуги связи;
– транспортные услуги;
– коммунальные услуги;
– арендную плату за пользование имуществом;
– услуги по содержанию имущества;
– прочие услуги;
– пособия по социальной помощи населению;
– приобретение основных средств;
– приобретение нематериальных активов;
– приобретение материальных запасов;
– приобретение ценных бумаг (в случаях, установленных законодательством);
– прочие расходы;
– иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Оформляющая часть

Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в плане данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы или иного уполномоченного лица.

Утверждение и реализация плана
финансово-хозяйственной деятельности учреждения


Содержание требований к плану финансово-хозяйственной деятельности показывает, что основные затраты, связанные с его разработкой, будет нести само учреждение.
Учредитель наделен правом устанавливать множество дополнительных правил (начиная с детализации плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ и заканчивая утверждением единой формы плана для подведомственных учреждений, правил по его заполнению).
План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждает учредитель, однако он может делегировать это самому учреждению (руководителю).
План может уточняться после утверждения закона (решения) о бюджете и по мере выполнения государственного (муниципального) задания.
 
Главная 
Наши журналы
Отзывы
Контакты
 
Поделиться: