click fraud detection

Посмотреть журналы
Установлен новый порядок формирования государственного задания
для государственных учреждений


(из архива статей БиНО за январь 2011 года)
 
С 1 января 2011 г. действует новый порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее – Положение № 671, Постановление № 671).
Постановление № 671 определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении трех типов государственных учреждений: бюджетных, автономных и казенных. В связи с этим утратило силу ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» с внесенными в него изменениями.
Кроме того, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания».
Прежде чем перейти к рассмотрению положений Постановления № 671, коротко напомним о том, что такое государственное задание.

Государственное (муниципальное) задание
 
Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий определенные требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ). В частности, согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, в госзадании устанавливают требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Что понимают под государственной
(муниципальной) услугой (работой)


Государственные (муниципальные) услуги (работы), согласно статье 6 БК РФ, – это услуги (работы), которые оказывают (выполняют):
– органы государственной власти (органы местного самоуправления);
– государственные (муниципальные) учреждения.
В отдельных случаях такие услуги (работы) могут выполнять другие юридические лица, если это будет предусмотрено законодательством РФ.
При этом, к сожалению, не дается четкого определения государственной (муниципальной) услуги и государственной (муниципальной) работы. Поэтому будем руководствоваться понятиями, используемыми в Гражданском кодексе РФ.
Согласно нормам ГК РФ разница между работами и услугами состоит в следующем:
– при выполнении работы важен материальный результат работы, а при оказании услуг материального результата может не быть. При оказании услуг важна деятельность как таковая. Например, государственное образовательное учреждение оказывает образовательные услуги, а также выполняет работу по проведению определенных исследований и в итоге получает тот или иной результат проведенных исследований;
– оплату при выполнении работ осуществляют на основании результатов работы, а при оказании услуг вознаграждение исполнителю выплачивают независимо от достижения результата, необходимого заказчику.

Сроки, на которые формируется государственное задание

Задание формируют на срок до одного года (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год) и на срок до трех лет (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

Органы, которые устанавливают
порядок формирования и финансового
обеспечения государственного задания


Порядок формирования и порядок финансового обеспечения государственного задания формируют одни и те же органы.
Согласно статье 69.2 БК РФ, порядок формирования государственного задания устанавливают:
– Правительство РФ, если государственные услуги оказывают федеральные учреждения;
– высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, если государственные услуги оказывают учреждения субъекта РФ;
– местная администрация муниципального образования, если муниципальные услуги оказывают муниципальные учреждения.
Соответственно эти же органы устанавливают и порядок финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий за счет средств соответствующего бюджета.
Аналогичные нормы предусмотрены подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» – в отношении бюджетных учреждений и пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» – в отношении автономных учреждений.

Порядок формирования государственного задания
и финансового обеспечения выполнения государственного задания
 
Рассмотрим Положение о формировании государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, утвержденное Постановлением № 671.

Кто формирует государственное задание – используемая терминология

Отметим, что порядок формирования государственного задания и финансирования его выполнения изложен в Постановлении № 671 в обезличенной форме. И прежде чем говорить непосредственно о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, разберемся с терминологией, используемой в Постановлении № 671.
Если речь идет о предписаниях соответствующим органам при формировании государственного задания и его финансовом обеспечении в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, то употребляют выражение «федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений».
Если же речь идет о предписаниях органам при формировании государственного задания и его финансовом обеспечении в отношении федеральных казенных учреждений, то употребляется выражение «главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения».
Данная терминология в отношении казенных учреждений употребляется в Бюджетном кодексе РФ, а вот в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (далее – Постановление № 537) употребляется выражение «федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных казенных учреждений».
На самом деле это одни и те же органы исполнительной власти, так как даже федеральные службы и агентства, находящиеся в ведении того или иного министерства, осуществляют функции главного распорядителя в отношении подведомственных им казенных учреждений. Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к любому постановлению Правительства РФ, которым утверждено положение о том или ином федеральном органе исполнительной власти. Например, согласно пункту 5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324, данная служба осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета.
Таким образом, следует иметь в виду, что какая бы терминология ни употреблялась, формируют государственное задание и финансируют его выполнение федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (казенные, бюджетные или автономные).
Поэтому для удобства в дальнейшем будем называть органы, формирующие задание и финансирующие его выполнение, – просто учредителями. Тем более что согласно Постановлению № 537 формирование государственного задания и его финансирование являются полномочиями органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

Формирование государственного задания в отношении федеральных бюджетных
и казенных учреждений


Учредитель формирует государственное задание при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждает его не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Форма государственного задания по основному виду деятельности

Учредитель формирует задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения.
С целью оказания учредителям помощи при формировании государственного задания в приложении к Положению № 671 приведена форма государственного задания.

Форма государственного задания по нескольким видам государственных услуг

Если федеральному бюджетному или федеральному казенному учреждению (далее – учреждение) устанавливают государственное задание на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), то государственное задание должно формироваться из нескольких разделов. Каждый раздел должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

Форма государственного задания на одновременное оказание услуг и работ

Если учреждению устанавливают государственное задание одновременно и на оказание государственной услуги (услуг), и на выполнение работы (работ), то государственное задание необходимо формировать из двух частей. В каждой части отдельно указывают требования к оказанию государственной услуги (услуг) и к выполнению работы (работ).

Часть 1 «Услуги»

Так, в части 1 формы государственного задания указывают следующие данные:
1) наименование государственной услуги;
2) потребители государственной услуги;
3) показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (показатели качества услуги заполняются по решению учредителя), в том числе:
– наименование показателя и единица его измерения;
– формула расчета;
– значения показателей государственной услуги за отчетный, текущий, очередной финансовый год, а также на первый и второй год планового периода;
– источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета);
4) порядок оказания государственной услуги:
– нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги;
– порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги (способ информирования, состав размещаемой информации и частота обновления информации);
5) основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания;
6) предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе;
7) порядок контроля за исполнением государственного задания (формы контроля, периодичность, федеральные органы, осуществляющие контроль за оказанием услуги);
8) требования к отчетности об исполнении государственного задания;
9) иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.

Часть 2 «Работы»

В части 2 формы приведены показатели государственного задания на выполнение работ. В этой форме, в частности, указывают:
– наименование государственной работы;
– характеристику работы на отчетный год, текущий, очередной финансовый год, а также на первый и второй год планового периода;
– основания для досрочного прекращения государственного задания;
– порядок контроля за исполнением государственного задания, где указывают формы контроля, периодичность и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания;
– требования к отчетности об исполнении государственного задания;
– иную информацию, необходимую для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.

Основа для формирования государственного задания

Рассмотрим, что же должно стать основой для формирования учредителем государственного задания.
Во-первых, это ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении учредителя федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Утверждение такого перечня – обязанность учредителя.
Постановлением № 671 учредителям предписано утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ) в трехмесячный срок со дня официального опубликования данного постановления. Оно было опубликовано 13 сентября 2010 г., следовательно, до 13 декабря 2010 г. необходимо было утвердить такие перечни по форме, утвержденной Постановлением № 671 и разместить их на официальном сайте в сети Интернет. Если же перечни государственных услуг были утверждены ранее, то необходимо было внести в них изменения согласно приведенной форме.
Во-вторых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, могут утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ). То есть тех услуг (работ), которые оказывают (выполняют) федеральные государственные учреждения в установленной сфере деятельности. Базовые перечни также должны быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет, их форма также приведена в Постановлении № 671.
При этом показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.
В-третьих, для формирования государственного задания учредитель по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, может утвердить перечни показателей качества государственной услуги.
Учредителю не нужно будет согласовывать перечень показателей качества государственной услуги с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, если показатели качества государственной услуги будут совпадать с показателями, установленными для соответствующей государственной услуги базовым перечнем.
В помощь учредителям Минфин России и Минэкономразвития России приказом от 29 октября 2010 г. № 136н, 526 утвердили Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.
В государственное задание могут быть внесены изменения в следующих случаях:
– если в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, будут внесены изменения;
– если изменится размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Все изменения обязательно утверждает учредитель.
Федеральным бюджетным учреждениям следует иметь в виду, что объем субсидии, предоставленной из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, может быть изменен в течение срока его выполнения только в случае, если по указанным выше основаниям изменится государственное задание.

Контроль за выполнением государственного задания

Контроль за выполнением федеральными казенными и федеральными бюджетными учреждениями государственных заданий осуществляют учредители.
Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, Федеральное казначейство размещает на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными бюджетными и федеральными казенными учреждениями. Порядок размещения устанавливает Минфин России.
Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет учредителей федеральных казенных и бюджетных учреждений.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляют в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.
При этом выполнение государственного задания федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями учредитель будет финансировать по-разному.
В помощь учредителям Минфин России и Минэкономразвития России приказом от 29 октября 2010 г. № 137н, 527 утвердили Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

казенным учреждением
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным казенным учреждением будет осуществляться в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Учредители федеральных казенных учреждений при определении показателей бюджетной сметы имеют право использовать нормативные затраты:
– на оказание соответствующих государственных услуг;
– содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.
Напомним, что Постановлением № 671 учредителям было предписано в срок до 1 декабря 2010 г. утвердить по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений.
Отметим, что в таком же порядке (в соответствии с показателями бюджетной сметы) в период с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. будут финансироваться бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
бюджетным учреждением


Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением будет осуществляться в виде субсидии.
Размер субсидии будет рассчитываться на основании трех составляющих.
Первая составляющая – это нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания.
При определении данных нормативных затрат учитываются следующие нормативные затраты:
– непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
– на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения).
Вторая составляющая – это нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).
При определении этих нормативных затрат учитывают затраты:
– на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки.
Третья составляющая – нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Если в случаях, установленных федеральным законом, федеральные бюджетные учреждения будут оказывать государственные услуги (выполнять работы) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, то при расчете размера субсидии необходимо учитывать средства, планируемые к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Учредитель перечисляет субсидию на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению.
Субсидии учреждению предоставляют в течение финансового года на основании соглашения учреждения и учредителя о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утверждена приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 138н, 528.
Отметим, что в отношении автономных учреждений данную примерную форму соглашения не применяют, поскольку соглашение между автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и учредителем заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423 (с изменениями от 24 сентября 2009 г.).
Бюджетные учреждения могут расходовать субсидии, предоставленные им на выполнение государственного (муниципального) задания, без представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Такая норма установлена частью 15 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Субсидии бюджетным учреждениям не облагаются налогом на прибыль (статья 251 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).
Рассмотрим пример заполнения формы государственного задания на примере выполнения одной государственной услуги и выполнения одной работы.
Пример заполнения государственного задания для государственного бюджетного учреждения приведен на с. 22–26.
 
УТВЕРЖДАЮ
Министр образования и науки Российской Федерации
«11» января 2011 г.
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
Государственному образовательному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Академия»
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов*
ЧАСТЬ 1
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг))
 
1. Наименование государственной услуги: Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов.
2. Потребители государственной услуги: федеральные государственные служащие, работники федеральных учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством РФ.
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги**
Наименование показателя Единица измерения Формула расчета Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год*** 1-й год планового периода 2-й год планового периода
1.                
 
 
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование
показателя
Единица измерения Значение показателей объема государственной услуги Источник информации о значении показателя
отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год*** 1-й год планового периода 2-й год
планового периода
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) Число обучающихся            
 
 
4. Порядок оказания государственной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги
Способ информирования Состав размещаемой информации Частота обновления информации
1. Размещение информации в сети Интернет Информация о справочных телефонах, информация о режиме работы приемной комиссии По мере изменения данных
2. Размещение информации в печатных средствах массовой информации Информация о справочных телефонах, информация о режиме работы приемной комиссии По мере изменения данных
 
 
5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания: ликвидация учреждения; реорганизация учреждения; исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ); иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе: если платные услуги предусмотрены, указать цены.
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления: указать.
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы): указать.
6.3. Значения предельных цен (тарифов):
Наименование услуги Цена (тариф), единица измерения
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов  
 
 
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля Периодичность Федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие контроль за оказанием услуги
Камеральная проверка По мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Минобрнауки России
 
 
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное
в государственном задании на отчетный период
Фактическое
значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений Источник информации о фактическом значении показателя
1.          
 
 
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания: ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания: «–».
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.

ЧАСТЬ 2
Организация и проведение экспертиз
в области научной деятельности
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ))
 
1. Наименование государственной работы: организация и проведение экспертиз в области научной деятельности.
2. Характеристика работы:
Наименование работы Содержание работы Планируемый результат выполнения работы
отчетный год текущий финансовый год очередной финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода
Организация и проведение экспертиз в области научной деятельности Кратко описать содержание экспертиз          
 
 
3. Основания для досрочного прекращения государственного задания: ликвидация учреждения; реорганизация учреждения; исключение государственной работы из перечня государственных работ; иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ.
4. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля Периодичность Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением
государственного задания
Камеральная проверка по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Минобрнауки России
 
 
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году Источник информации о фактически
достигнутых результатах
     
 
 
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания: ежеквартально в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания: требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ.
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
 

* Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
** Заполняется по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, либо главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения.
*** Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
 
И еще одно изменение – с 1 января 2011 г. государственное задание не должно содержать выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания, а также показатели, характеризующие состав оказываемых услуг (выполняемых работ). В данном случае нормы Постановления № 182 приведены в соответствие с поправками, внесенными Законом № 83-ФЗ в пункт 1 статьи 69.2 БК РФ.
 
20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе
 
Поделиться: