click fraud detection

Углубленные медосмотры работников

(из архива статей БиНО за август 2008 года)

И.В. Алексеева,
специалист Департамента
консультационных услуг
государственному сектору
компании ФБК
 
В настоящее время в нашей стране очень остро стоит вопрос о здоровье нации. Решение данного вопроса государственные власти видят в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Одним из направлений проекта является проведение медосмотров работников с целью выявления и профилактики общих и профессиональных заболеваний. Специалистам, занятым на вредных работах, нацпроект уделяет повышенное внимание – для них предусмотрены углубленные медосмотры, которые проводятся в рамках проведения установленных трудовым законодательством периодических медицинских осмотров. Попробуем разобраться, чем углубленные медосмотры отличаются от периодических плановых осмотров и как правильно оформить проведение таких медосмотров.

Нормативная база

К основным документам, регламентирующим проведение всех медосмотров, в том числе углубленных, относятся:
– Трудовой кодекс РФ;
– Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (далее – Закон о бюджете ФСС РФ на 2008–2010 гг.);
– Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2007 г. № 760 «О порядке финансирования в 2008–2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее – Приказ № 83);
– приказ Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2007 г. № 813 «Об утверждении Правил финансирования в 2008–2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»  (далее – Приказ № 813);
– письмо Фонда социального страхования РФ от 15 января 2008 г. № 02-18/06-236;
– методические рекомендации «Методологические основы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда», утвержденные Минздравсоцразвития России 14 декабря 2005 г.

Виды медосмотров
 
Статья 213 ТК РФ предусматривает для работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта (далее – вредные работы), следующие виды обязательных медосмотров:
– предварительные (при поступлении на работу);
– периодические (в течение трудовой деятельности, но не реже одного раза в два года, а для лиц в возрасте до 21 года – ежегодно);
– внеочередные (по просьбе работников на основании имеющихся у них медицинских заключений).
Основной целью данных медосмотров является контроль за состоянием здоровья сотрудников и своевременное выявление профессиональных и общих заболеваний. В программу медосмотра включен осмотр врачами-специалистами (терапевтом, невропатологом, офтальмологом), а также лабораторные исследования (анализы, флюорография, кардиограмма, УЗИ).
Периодический медосмотр может быть углубленным. Он включает в себя дополнительный осмотр работников не менее чем двумя узкими специалистами и проведение не менее двух дополнительных инструментально-лабораторных исследований. Проходить углубленный медицинский осмотр должны те же сотрудники, которые подлежат периодическому медицинскому осмотру. Порядок проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах, в том числе углубленных осмотров, регламентируется Приказом № 83.
Углубленный медосмотр отличается от обычного периодического медосмотра бо’льшим объемом медицинских услуг.
Насколько часто проводить периодические медицинские осмотры (обследования), решают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем в соответствии с Приказом № 83. Принимая свое решение, они исходят из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации. А кроме того, учитывают, что периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Размер оплачиваемых ФСС РФ расходов на углубленный медосмотр в 2008 г. составляет 620 руб. в год на человека.
Перечень медицинских услуг, входящих в состав углубленного медосмотра, определяет комиссия, созданная руководителем той медицинской организации, в которую работники направляются на периодический медосмотр. Он зависит от производственной специфики предприятия.
Цель углубленных медосмотров – профилактика и выявление на ранней стадии общих заболеваний, которые с высокой степенью риска могут приводить к инвалидности, смертности, а также относятся к социально опасным.
Учреждения здравоохранения получают дополнительное финансирование на предоставление дополнительных медицинских услуг сверх программы, предусмотренной периодическим медосмотром.
Основным итогом национального проекта «Здоровье» является поименный учет состояния здоровья каждого работника, занятого на вредном производстве, отнесение его к одной из пяти групп здоровья и применение соответствующих мер профилактики, лечения, трудоустройства вне вредных производственных факторов, а также создание так называемого паспорта здоровья. Данный документ описывает состояние здоровья людей, работающих на вредных производствах, и позволяет при необходимости вести дальнейшее наблюдение или лечение.

Категории работников, подлежащих обязательному медосмотру

Обязательные медицинские осмотры должны проходить работники, чья деятельность связана, например, со следующими факторами:
– химическими (работа с аллергенами, канцерогенами, аэрозолями, пылью, химическими веществами и соединениями, алюминием, бором, кремнием, галогенами, марганцем, мышьяком, озоном, ртутью, серой, спиртами, углеводородами, фенолами, этилом, красителями, пестицидами, смолами, лаками, клеем, газами, фармакологическими средствами и пр.);
– биологическими (работа с комбикормом, грибами-продуцентами, ферментами, биостимуляторами, инфицированным материалом, биологическими токсинами и пр.);
– физическими (излучения, вибрации, шум, ультразвук, температурный режим и пр.);
– факторами трудового процесса (физические, зрительные, голосовые нагрузки).
Обязательному медосмотру подлежат также работники, занятые на следующих работах:
– верхолазных;
– подводных;
– подземных;
– с пищевыми продуктами;
– с электроустановками постоянного и переменного тока;
– с водопроводными сооружениями;
– в отдаленных и недостаточно обжитых районах;
– с взрывоопасными материалами;
– работающие в ведомствах и службах, которым разрешено ношение огнестрельного оружия и его применение;
– по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– на судах;
– управляющие транспортными средствами;
– в медицинских учреждениях;
– в образовательных учреждениях;
– в бассейнах;
– в учреждениях бытового обслуживания (банях, парикмахерских).
Полный перечень вредных производственных факторов и работ приведен в приложениях 1 и 2 к Приказу № 83.
Следует обратить внимание также на то, что несовершеннолетние принимаются на работу только с предварительным медицинским обследованием. Об этом сказано в статьях 69 и 266 ТК РФ.
На основании статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» обязательный медосмотр должны проходить работники ведомственной охраны.
Особо стоит отметить также ряд других специальностей, работающие по которым подлежат периодическим медосмотрам. Они перечислены в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». В частности, это сотрудники, работающие с компьютером более 50% рабочего времени, то есть профессионально связанные с эксплуатацией персональных компьютеров (программисты и т.п.).
Напомним, что согласно статье 57 ТК РФ работодатель обязан проинформировать работника об условиях труда в момент его приема на работу и оговорить данный факт в трудовом соглашении (контракте) как одно из существенных условий.

Порядок проведения медосмотров

Порядок проведения медицинских осмотров определен в приложении 3 к Приказу № 83. Проводить медосмотры и обследования могут только медицинские организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
Работники, занятые на вредных работах в течение пяти и более лет, должны проходить периодические медицинские осмотры (обследования) в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией. Работодатель должен организовать такое обследование один раз в пять лет.
Для проведения медосмотра сотрудников работодателю необходимо заключить с медицинской организацией договор на проведение периодических (в том числе углубленных) медицинских осмотров (обследований). Договор должен содержать следующие сведения:
– количество работников, подлежащих периодическому (в том числе углубленному) медосмотру;
– сумму финансирования углубленного медосмотра работников;
– обязанность медицинской организации провести углубленный медосмотр (дополнительный осмотр не менее чем двумя врачами отдельных (узких) специальностей с учетом отраслевой специфики и профессий работников и проведение не менее двух дополнительных инструментально-лабораторных исследований);
– обязанность медицинской организации представлять страхователю счета на оплату углубленного медосмотра работников и реестр сведений о результатах такого медосмотра в электронном виде;
– срок окончания договора (не позднее последнего дня текущего года).
Работодатель составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим (в том числе углубленным) медицинским осмотрам. В этом списке нужно указать участки, цеха, производства, вредные работы и вредные или опасные производственные факторы, оказывающие воздействие на работников. Данный список подлежит согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора. Согласованный список работодатель направляет в медицинскую организацию, с которой заключен договор, за два месяца до начала осмотра.
Медицинская организация на основании полученного от работодателя списка утверждает совместно с ним календарный план проведения медосмотров.
Руководитель медицинской организации утверждает состав медицинской комиссии. Ее председателем должен быть врач-профпатолог, членами – специалисты, прошедшие в рамках своей специальности подготовку по профессиональной патологии. Комиссия определяет виды и объем необходимых исследований с учетом специфики действующих производственных факторов. Необходимо определить также медицинские противопоказания к осуществлению работы по проверяемым специальностям на основании действующих нормативных правовых актов.
Работодатель выдает работнику направление для прохождения медосмотра, которое тот представляет в медучреждение. В направлении должны быть указаны вредные и опасные производственные факторы, с которыми связан данный работник.
При прохождении медосмотра работник также должен иметь следующие документы:
– паспорт или другой документ, его заменяющий;
– амбулаторную карту или выписку из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ;
– решение врачебной психиатрической комиссии – в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Результаты пройденного медосмотра оформляются заключением медицинской комиссии. Данное заключение, а также выписка из амбулаторной карты работника должны быть внесены в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
Медицинская организация совместно с территориальными органами Роспотребнадзора и представителем работодателя обобщает результаты проведенного медосмотра работников и составляет заключительный акт по его итогам в четырех экземплярах. Этот акт медучреждение обязано в течение 30 дней представить работодателю, территориальному органу Роспотребнадзора и центру профпатологии.
Работник должен быть проинформирован о результатах проведенного медицинского осмотра.
Если при проведении осмотра у медицинской комиссии возникают подозрения о наличии у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в установленном порядке в центр профпатологии на экспертизу связи заболевания с профессией.
Если центр профпатологии установит связь заболевания с профессией, он должен составить медицинское заключение и в трехдневный срок отправить извещение об этом в территориальный орган Роспотребнадзора, работодателю, страховщику и в медицинскую организацию, направившую работника.
Работника, у которого установлено профессиональное заболевание, центр профпатологии направляет с указанным заключением в медицинскую организацию по месту жительства. Эта организация оформляет документы для медико-социальной экспертизы.

Порядок оплаты и финансирования медосмотров

Планирование средств на проведение медосмотров и оплата

Все обязательные медицинские осмотры, кроме углубленных, работодатель проводит за свой счет.
Когда главный распорядитель планирует и обосновывает бюджетные ассигнования, бюджетное учреждение представляет ему необходимую информацию и расчет стоимости проведения данных медицинских осмотров. В дальнейшем эта сумма будет доведена бюджетному учреждению в виде лимитов бюджетных обязательств по подстатье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги». На основании доведенных лимитов бюджетных обязательств учреждение будет вправе принимать бюджетное обязательство, на оплату которого будут расходоваться средства бюджета.
Если медицинские осмотры работников должны проводиться в рамках деятельности, приносящей доход, то средства на их оплату планируются в смете учреждения по данной деятельности также по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Углубленные медосмотры оплачиваются за счет средств ФСС РФ. При этом учреждение расходует начисленные и подлежащие уплате в ФСС РФ взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При представлении в ФСС РФ отчетности такие расходы подлежат зачету в счет уплаты данных взносов.
Средства на уплату страховых взносов от несчастных случаев также планирует и обосновывает главный распорядитель. Для этого бюджетное учреждение представляет ему необходимую информацию и расчеты. В дальнейшем данная сумма будет доведена бюджетному учреждению в виде лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Если же речь идет о работниках, занятых в деятельности, приносящей доход, то страховые взносы на них должны быть отражены в смете учреждения по этой деятельности.
Все медосмотры работодатель оплачивает по договорам, заключенным с медицинским учреждением. Никаких особенностей для работников бюджетных учреждений в законодательстве не установлено. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы медучреждение, в котором будет проводиться углубленный медосмотр работников, имело лицензию на соответствующую медицинскую деятельность. Только в этом случае на оплату данных медосмотров можно будет получить финансирование от Фонда социального страхования.
Средства на проведение углубленных медосмотров работодатель направляет медицинской организации в пределах суммы затрат на основании заключенного с ней договора.
Если у работодателя есть обособленное или структурное подразделение, оказывающее медицинскую помощь (в рамках деятельности, приносящей доход), то работодатель может разрешить проводить углубленные медосмотры в данном подразделении, но должен издать для этого приказ.
Однако если указанное подразделение бюджетного учреждения осуществляет углубленные медицинские осмотры работников, занятых в основной деятельности, то надо быть готовым к тому, что могут возникнуть проблемы по перечислению средств бюджета на лицевой счет учреждения по учету средств от деятельности, приносящей доход. Ведь оплата углубленных медосмотров осуществляется в бюджетном учреждении фактически за счет средств бюджета, а перечислить их надо своему же подразделению, занятому деятельностью, приносящей доход. Возможно, Минфин России или Федеральное казначейство дадут разъяснения по этому вопросу.
Отметим, что субъекты РФ и муниципальные образования могут устанавливать перечень учреждений здравоохранения, которые будут осуществлять проведение углубленных медицинских осмотров. Например, необходимость утверждения такого перечня установлена приказом Министерства здравоохранения Московской области от 11 февраля 2008 г. № 49 «О проведении углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в 2008 году».
В данный перечень обособленное или структурное подразделение учреждения, оказывающее медицинские услуги, может и не войти. Тогда учреждение обязано будет заключить договор с организацией здравоохранения, указанной в утвержденном списке.

Финансирование за счет средств ФСС РФ

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» Фонд социального страхования РФ (далее также – Фонд) проводит финансирование углубленных медицинских осмотров работников.
В связи с переходом бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию расходы на проведение углубленных медосмотров утверждены на три года Законом о бюджете ФСС РФ на 2008–2010 гг. С учетом этого Приказом № 813 утверждены Правила финансирования в 2008–2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила).
Финансирование Фондом углубленных медосмотров заключается в зачете средств, направленных бюджетным учреждением на оплату этих осмотров, в счет уплаты страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний. Если же этих взносов не хватает, то Фонд возмещает учреждению недостающую сумму.
Для того чтобы Фонд определил сумму финансирования углубленных медосмотров, работодатель должен предоставить в региональное отделение Фонда по месту своей регистрации следующие документы:
– заявление о финансировании проведения углубленного медосмотра (форму заявления, приведенную в письме ФСС РФ от 27 февраля 2007 г. № 02-18/06-1731, см. в приложении к данной статье на с. 70);
– списки работников, подлежащих углубленному медицинскому осмотру в текущем году, согласованные с территориальным органом Роспотребнадзора.
Получив документы, региональное отделение Фонда в десятидневный срок принимает решение о финансировании углубленного медосмотра работников данного работодателя или об отказе в финансировании. При положительном решении сумма финансирования определяется в соответствии с численностью работников, указанных в списке, и нормативом расходов на проведение углубленного медосмотра одного работника.
Данный норматив составляет:
– в 2008 г. – 620 руб./чел.;
– в 2009 г. – 660 руб./чел.;
– в 2010 г. – 700 руб./чел.
Если расходы на медосмотры и расходы на выплату застрахованным работникам обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний превышают сумму начисленных страховых взносов, следует обратиться в региональное отделение Фонда, чтобы возместить перерасход в установленном порядке.
Средства, фактически перечисленные медицинской организации в пределах разрешенной Фондом суммы финансирования, следует отразить в расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ, утвержденная постановлением Фонда от 22 декабря 2004 г. № 111) по строке 10 таблицы 11.
Одновременно с расчетной ведомостью для подтверждения расходов необходимо представить в региональное отделение Фонда копию договора с медучреждением о проведении углубленного медицинского осмотра или копию приказа о проведении углубленного медицинского осмотра в подразделении учреждения, копию лицензии медицинского учреждения, а также копии платежных документов на оплату осмотра и реестр, содержащий сведения о результатах осмотра.
Если Фонд обнаружит, что работодатель расходовал средства на проведение медосмотров с нарушением требований законодательства или эти расходы не подтверждены документами, расходы не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.

Пример. Согласно пункту 3 приложения 3 к Приказу № 83 территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с руководителем учреждения установили, что периодические медицинские осмотры должны проводиться каждый год. Эта норма была зафиксирована в Положении об охране труда в бюджетном учреждении. С учетом пункта 2 Правил, утвержденных Приказом № 813, работодатель принял решение проводить в 2008 г. вместо периодического медосмотра углубленный.
Осмотру подлежат пятеро работников бюджетного учреждения, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ – 8 500 руб., на оплату расходов по проведению периодических медосмотров по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» – 12 000 руб.
Бюджетное учреждение заключило договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, на проведение периодических (в том числе углубленных) медосмотров. Сумма договора – 15 000 руб. (3 000 руб. на человека), в том числе стоимость программы углубленного медицинского осмотра составляет 3 100 руб.
В бюджетном учете были сделаны следующие записи:

– отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных бюджетным учреждением по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 8 500 руб.
Дебет     1 501 05 213 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет начислений
на оплату труда»

Кредит   1 501 03 213 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет начислений на оплату труда»;

– отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных бюджетным учреждением по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» на оплату расходов по проведению периодических медосмотров, – 12 000 руб.
Дебет     1 501 05 226 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет прочих услуг»
Кредит   1 501 03 226 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных
средств по расходам за счет прочих услуг»;


– отражены принятые бюджетные обязательства по договору с медицинской организацией на проведение периодических медицинских осмотров – 11 900 руб.
Дебет     1 501 03 226 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных
средств по расходам за счет прочих услуг»

Кредит   1 502 01 226 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет
прочих услуг»;


– отражены принятые бюджетные обязательства по договору с медицинской организацией на проведение углубленных медицинских осмотров в счет расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 3 100 руб.
Дебет     1 501 03 213 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных
средств по расходам за счет начислений
на оплату труда»

Кредит   1 502 01 213 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет
начислений на оплату труда».


Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на момент проведения медосмотра, составляет 2 000 руб. Это в бюджетном учете отражено записью:

– начислены на момент проведения углубленного медосмотра страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2 000 руб.
Дебет     1 401 01 213 «Расходы на начисления на оплату труда»
Кредит   1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний».


Сумма, которую бюджетное учреждение может получить в 2008 г. из Фонда социального страхования РФ на проведение медосмотров согласно нормам Закона о бюджете ФСС РФ на 2008–2010 гг., составляет 3 100 руб. (620 руб. х 5 чел.).
После проведения осмотра и составления акта выполненных работ произвели записи:

– отражена задолженность медицинской организации в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 3 100 руб.
Дебет     1 303 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний»

Кредит   1 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками по оплате прочих услуг»;


– отражена задолженность медицинской организации на проведение периодических медосмотров, финансируемых из бюджета, – 11 900 руб.
Дебет     1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги»
Кредит   1 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками по оплате прочих услуг».


Учреждение перечислило медицинской организации по договору 15 000 руб. по соответствующим кодам КОСГУ. Это отражается следующими бухгалтерскими записями:

– оплачены услуги медицинской организации, финансируемые из средств ФСС РФ, – 3 100 руб.
Дебет     1 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками по оплате прочих услуг»

Кредит   1 304 05 213 «Расчеты по платежам
из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям
на оплату труда»;


– оплачены финансируемые за счет бюджета услуги медицинской организации – 11 900 руб.
Дебет     1 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками по оплате прочих услуг»

Кредит   1 304 05 226 «Расчеты по платежам
из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг».


При этом учреждение может возместить из ФСС РФ сумму, потраченную на медосмотры, превышающую сумму начисленных взносов на страхование от несчастных случаев на производстве.
Чтобы возместить эту сумму, учреждение написало заявление в Фонд, приложив к нему копии договора, акта о выполненных работах и платежного документа на его оплату и реестр, содержащий сведения о результатах углубленного медицинского осмотра в электронном виде.
Кроме того – форму 4-ФСС РФ для подтверждения расчетов между бюджетной организацией и ФСС РФ. Из данной ведомости следует, что на текущий период времени у Фонда образовалась задолженность перед бюджетной организацией по суммам финансирования углубленных медосмотров. Сумма задолженности составила 1 100 руб.
Документы были признаны оформленными правильно, и учреждению была возмещена задолженность на проведение углубленных медосмотров – 1 100 руб.

– получена от регионального отделения Фонда компенсация затрат организации на проведение медицинского осмотра – 1 100 руб.
Дебет     1 304 05 213 «Расчеты по платежам
из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям
на оплату труда»

Кредит   1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний».


Финансирование углубленных медосмотров осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете регионального отделения Фонда на текущий финансовый год. Поскольку планирование Фондом средств на финансирование углубленных медосмотров занимает некоторое время, учреждениям, заинтересованным в получении этих средств, необходимо своевременно сформировать и согласовать с Роспотребнадзором поименные списки работников, направляемых на медосмотры.

Налогообложение

Если бюджетное учреждение проводит углубленные медосмотры в рамках деятельности, приносящей доход, то расходы на их проведение можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, на эту сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (если медосмотры экономически обоснованны и подтверждены документами). К данному выводу, основываясь на подпункте 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, пришел Минфин России в своем письме от 7 августа 2007 г. № 03-03-06/1/543 .
ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование на расходы по медосмотрам начислять не нужно. Ведь это расходы организации, а не выплаты в пользу физических лиц, которые и представляют собой базу для начисления данных налогов.
Расходы на проведение медосмотров по сути являются доходом работника в натуральной форме. Однако согласно пункту 10 статьи 217 НК РФ данный вид дохода освобожден от обложения НДФЛ. Для обоснования освобождения от НДФЛ работодатель должен правильно оформить документы, подтверждающие, что он произвел расходы на медицинский осмотр.

Ответственность работодателя

На время прохождения обязательного медосмотра за работниками, которые обязаны проходить такой осмотр, в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок по месту работы (статья 185 ТК РФ). Допускать к работе сотрудника, который не прошел обязательный медосмотр, работодатель не имеет права (статья 212 ТК РФ). При нарушении данного требования трудовая инспекция имеет право оштрафовать организацию согласно статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сотрудника, не прошедшего медосмотр, работодатель обязан отстранить от работы на основании статьи 76 ТК РФ. При этом в соответствии со статьей 157 ТК РФ, если медосмотр не пройден по вине работодателя, время простоя должно быть оплачено работнику из расчета не менее двух третей его среднего заработка. Если же работник не прошел медосмотр по своей вине, время такого простоя не оплачивается.
Приложение
 
Руководителю  ____________________________________
(наименование исполнительного
органа Фонда)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Сведения о страхователе:


(полное наименование страхователя в соответствии с учредительными документами)
 
Регистрационный номер                    

В соответствии с «Правилами о финансировании проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2007 г. № 23, прошу разрешить в счет начисленных в 2008 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в количестве               человек.
Поименный список работников, подлежащих в 2008 году периодическим медицинским осмотрам, согласованный с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прилагается.
Обязуюсь:
– обеспечить целевое использование средств;
– представить план-график проведения углубленных медицинских осмотров в 15-дневный срок с момента получения приказа на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих полному освоению заявленных средств на проведение углубленных медицинских осмотров согласно представленному плану-графику, обязуюсь проинформировать исполнительный орган Фонда для последующей их корректировки.

Руководитель:
 
 
  

(наименование страхователя)
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
«  
»  
2008 год

М.П.
 
Заявление принял          
 
(ФИО)
 
(подпись)
 
(дата приема заявления)

Штамп исполнительного
органа Фонда, который
принял заявление
Исполнитель
Телефон
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: