click fraud detection

Межбюджетные расчеты

(из архива статей БиНО за январь 2008 года)
Е.В. Володина,
зам. начальника
Управления бюджетного учета и отчетности
Федерального казначейства
 
Межбюджетные трансферты
 
При расчетах между бюджетными учреждениями – получателями средств разных бюджетов для консолидации всех межбюджетных расчетов составляется Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, далее – Справка). Об особенностях ее составления в 2007 г. мы начали рассказывать в одном из предыдущих номеров.
Основным видом межбюджетных расчетов является предоставление из бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ.
Ниже мы рассмотрим особенности бюджетного учета и порядок заполнения Справки при перечислении и получении межбюджетных трансфертов, а также процедуры консолидации расчетов по таким трансфертам в отчетности Федерального казначейства.
 
Предоставление субсидий и субвенций субъектам РФ в 2007 году
 
Бюджетный учет
В 2007 г. операции по начислению и перечислению (получению) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее – Инструкция по бюджетному учету), отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
1) у бюджетного учреждения, предоставляющего межбюджетный трансферт:
– начисление субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, подлежащего передаче в другой бюджет, на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)
Дебет     1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– перечисление субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта с единого счета бюджета получателю
Дебет     1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 304 05 251 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
2) у бюджетного учреждения, получающего межбюджетный трансферт:
– начисление получателем субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)
Дебет     1 205 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
– поступление субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта на единый счет бюджета
Дебет     1 210 02 151 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 205 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Составление Справки
Отразив в бюджетном учете операции по перечислению и получению сумм межбюджетных трансфертов, главные распорядители средств бюджета, из которого перечисляются межбюджетные трансферты, и администраторы поступлений этих сумм в бюджете-получателе формируют соответствующие Справки.
Рассмотрим на примере, как они составляются.

Пример 1. Главные распорядители средств федерального бюджета – Минфин России и Минсельхоз России предоставили межбюджетные трансферты бюджетам двух субъектов РФ.
Минфин России перечислил:
– Минфину Краснодарского края – дотацию бюджету г. Сочи в сумме 50 млн руб.;
– Минфину Республики Дагестан – субвенцию на реформирование муниципальных финансов в сумме 80 млн руб.;
– Минсоцразвития Республики Дагестан – субвенцию на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в сумме 10 млн руб.
Минсельхоз России перечислил Минсельхозу Краснодарского края:
– субсидию на поддержку элитного семеноводства в сумме 10 млн руб.;
– субсидию на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями в сумме 10 млн руб.

По проведенным операциям главные распорядители средств федерального бюджета составляют Справки по счетам 1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и 1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
В нашем примере эти Справки составляют Минфин России (см. приложения 1, 2 на с. 29, 30) и Минсельхоз России (см. приложения 3, 4 на с. 31, 32).
Федеральное казначейство как орган, организующий исполнение федерального бюджета, на основании Справок главных распорядителей делает сводные Справки по тем же счетам (см. приложения 5, 6 на с. 33, 34).
Администраторы межбюджетных трансфертов в субъектах РФ составляют Справки по счетам 1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 1 205 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Эти Справки они представляют в орган, организующий исполнение бюджета субъекта РФ. Он, в свою очередь, готовит сводные Справки и представляет их при сдаче отчетности в Федеральное казначейство.
Таким образом, в нашем примере по Краснодарскому краю Справки по счетам 1 401 01 151 и 1 205 05 660 составляют и представляют в Минфин Краснодарского края само это министерство (см. приложения 7, 8 на с. 35, 36) и Минсельхоз Краснодарского края (см. приложения 9, 10 на с. 37, 38). На основании представленных Справок Минфин Краснодарского края как орган, организующий исполнение бюджета этого субъекта РФ, формирует сводные Справки (см. приложения 11, 12 на с. 39, 40) и представляет их в Федеральное казначейство.
По Республике Дагестан Справки по тем же счетам составляют администраторы субсидий, поступивших в бюджет Республики Дагестан, – Минфин (см. приложения 13, 14 на с. 41, 42) и Минсоцразвития Республики Дагестан (см. приложения 15, 16 на с. 43, 44). Сводные Справки формирует и представляет в Федеральное казначейство Минфин Республики Дагестан – орган, организующий исполнение бюджета этого субъекта РФ (см. приложения 17, 18 на с. 45, 46).
Консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности
Федерального казначейства
На основании сводных Справок, полученных от главных распорядителей средств федерального бюджета и органов, организующих исполнение бюджетов субъектов РФ, Федеральное казначейство проводит консолидацию взаимосвязанных показателей в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидация проводится в следующих формах отчетности:
а) в Отчете об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021) взаимно исключаются доходы, отраженные на основании данных по счету 1 210 02 151 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и расходы, отраженные на основании данных по счету 1 304 05 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». В нашем примере взаимно исключаются доходы и расходы в сумме 160 млн руб.;
б) в сводном Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) взаимно исключаются доходы по коду КОСГУ 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отраженные в разделе 1 «Доходы» по строке 061 «Безвозмездные и безвозвратные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и расходы по коду КОСГУ 251 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», отраженные в разделе 2 «Расходы» по строке 231 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». В нашем примере взаимно исключаются доходы и расходы в сумме 160 млн руб.;
в) в сводной Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) взаимно исключаются показатели по счетам 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». В нашем примере взаимно исключаются показатели по этим счетам в сумме 160 млн руб.
 
Предоставление субсидий и субвенций субъектам РФ в 2008 году
 
В 2008 г. субсидии и субвенции бюджетам субъектов РФ предоставляются в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Согласно ей высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать один из двух вариантов получения субсидий и субвенций из федерального бюджета:
– в порядке компенсации кассовых расходов, произведенных в субъекте РФ;
– в порядке авансирования. В этом случае операции с данными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в территориальных органах Федерального казначейства, с которых будут осуществляться расходы.
Бюджетный учет и составление Справки по субсидиям и субвенциям,
предоставленным в порядке компенсации расходов
При проведении расчетов по субсидиям и субвенциям в порядке компенсации произведенных кассовых расходов сумма компенсации начисляется на основании отчетов администраторов субсидий (субвенций) в субъектах РФ. Орган исполнительной власти РФ, который предоставляет субсидии и субвенции, утверждает данные отчеты и в течение срока, установленного нормативным правовым актом, перечисляет эти межбюджетные трансферты в бюджеты субъектов РФ.
Операции с субсидиями и субвенциями, которые предоставлены субъекту РФ в 2008 г. в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, отражаются в бюджетном учете и Справках так же, как и операции с межбюджетными трансфертами, которые предоставлялись в 2007 г.
Бюджетный учет и составление Справки по субсидиям и субвенциям,
предоставленным в порядке авансирования
В том случае, когда в 2008 г. субсидии и субвенции предоставляются субъекту РФ по второму варианту – в порядке авансовых платежей, администраторы этих межбюджетных трансфертов также составляют отчеты о расходовании средств субсидий (субвенций). Отчеты составляются и представляются в сроки, установленные главными распорядителями, которые предоставили субсидии (субвенции).
В бюджетном учете перечисление (получение) авансовых платежей и начисление фактических расходов (доходов) оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) у бюджетного учреждения, предоставляющего межбюджетный трансферт:
– перечисление в другой бюджет авансовых платежей по субсидиям, субвенциям
Дебет     1 206 12 560 «Увеличение дебиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 304 05 251 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– начисление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на основании утвержденного отчета администратора межбюджетных трансфертов в бюджете субъекта РФ
Дебет     1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– зачет авансовых платежей в счет сумм субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, начисленных на основании отчета администратора межбюджетных трансфертов в бюджете субъекта РФ
Дебет     1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 206 12 560 «Увеличение дебиторской задолженности по расчетам
по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
2) у бюджетного учреждения, получающего межбюджетный трансферт:
– поступление авансовых платежей по субсидиям и субвенциям, иным межбюджетным трансфертам на единый счет бюджета субъекта РФ
Дебет     1 210 02 151 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 205 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
– начисление субсидий и субвенций, иного межбюджетного трансферта администратором межбюджетных трансфертов в бюджете субъекта РФ на основании утвержденного отчета, представленного органу исполнительной власти РФ
Дебет     1 205 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
По этим операциям, которые участники межбюджетных отношений отразили в бюджетном учете, каждый из них должен составить Справки.
Используя пример, рассмотрим, как составляются Справки по авансам, перечисленным в счет субсидий и субвенций субъектам РФ.

Пример 2. Минсельхоз России перечислил Минсельхозу Алтайского края авансовые платежи в сумме 50 млн руб. по субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на поддержку элитного семеноводства. На конец отчетного финансового года Минсельхоз Алтайского края представил отчет о расходовании средств субсидии из бюджета субъекта РФ в сумме 47 683 800 руб. Отчет принят Минсельхозом России.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, который перечислил авансовый платеж по субсидии (субвенции), формирует Справки по счетам 1 206 12 560 «Увеличение дебиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и 1 206 12 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (по этому счету Справка составляется только на конец отчетного финансового года).
По нашему примеру Справки по этим счетам составляет Минсельхоз России (см. приложения 19, 20, 21 на с. 47, 48, 49).
В свою очередь, администратор субсидии (субвенции) делает Справки по счетам 1 205 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 1 205 05 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по данному счету Справка составляется только на конец отчетного финансового года).
В нашем примере эти Справки готовит Минсельхоз Алтайского края (см. приложения 22, 23, 24 на с. 50, 51, 52).
На основании представленных администраторами Справок орган, организующий исполнение бюджета Алтайского края, делает сводную Справку, которая представляется в Федеральное казначейство.
Консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности
Федерального казначейства
Взаимосвязанные показатели по субсидиям и субвенциям, предоставленным в порядке авансирования, Федеральное казначейство консолидирует в отчетности по исполнению консолидированного бюджета Российской Федерации. Рассмотрим порядок консолидации, воспользовавшись данными примера 2.
Консолидация показателей проводится на основании сводных Справок, представленных в Федеральное казначейство главным распорядителем средств федерального бюджета и органами, организующими исполнение бюджетов субъектов РФ. В нашем примере это должны быть сводные Справки, составленные соответственно Минсельхозом России и органом, организующим исполнение бюджета Алтайского края.
Консолидация проводится в следующих формах отчетности:
а) в Отчете об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021) взаимно исключаются доходы, отраженные на основании данных по счету 1 210 02 151 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и расходы, отраженные на основании данных по счету 1 304 05 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на сумму 50 млн руб. (основание – Справки из приложений 19 и 22, с. 47, 50);
б) в сводном Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) взаимно исключаются:
– суммы доходов по коду КОСГУ 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отраженные в разделе 1 «Доходы» по строке 061 «Безвозмездные и безвозвратные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и суммы расходов по коду КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», отраженные в разделе 2 «Расходы» по строке 231 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на сумму 47 683 800 руб. (основание – Справки из приложений 20 и 23 на с. 48, 51);
– суммы увеличения и уменьшения прочей дебиторской задолженности по коду КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» по строке 481 и коду КОСГУ 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» по строке 482 на сумму 50 млн руб. (основание – Справки из приложений 19 и 22 на с. 47, 50);
в) в сводной Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) взаимно исключаются показатели по счетам 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 47 683 800 руб. (основание – Справки из приложений 20 и 23 на с. 48, 51);
г) в Балансе исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507022) обороты по счетам 1 206 12 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и 1 205 05 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» уменьшаются на сумму 2 316 200 руб. (основание – Справки из приложений 21 и 24 на с. 49, 52).
 
Межбюджетные кредиты
 
Другим видом межбюджетных расчетов являются межбюджетные кредиты. Далее мы расскажем о бюджетном учете расчетов по таким кредитам, рассмотрим порядок составления Справки и консолидации соответствующих показателей в отчетности Федерального казначейства.
Бюджетный учет
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету операции по предоставлению (получению) и погашению кредитов, а также по начислению процентов за пользование кредитом и штрафных санкций за нарушение условий кредитного договора отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
1) у бюджетного учреждения, предоставляющего кредит:
– перечисление средств на счета бюджета-заемщика
Дебет     1 207 02 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 304 05 540 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по предоставлению бюджетных кредитов»;
– начисление процентов за пользование кредитом
Дебет     1 207 02 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 401 01 120 «Доходы от собственности»;
– начисление штрафных санкций за нарушение условий кредитного договора
Дебет     1 207 02 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит   1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»;
– возврат кредита на единый счет бюджета
Дебет     1 210 02 640 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов»
Кредит   1 207 02 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– поступление на единый счет бюджета процентов за пользование кредитом
Дебет     1 210 02 120 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступившим в бюджет доходам от собственности»
Кредит   1 207 02 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– поступление на единый счет бюджета штрафов за нарушение условий кредитного договора
Дебет     1 210 02 140 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия»
Кредит   1 207 02 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
2) у бюджетного учреждения, получающего кредит:
– поступление заемных средств на единый счет бюджета
Дебет     1 210 02 710 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов
по поступлениям в бюджет от заимствований в виде внутренних долговых обязательств»
Кредит   1 301 01 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам»;
– начисление процентов за пользование кредитом и штрафов за нарушение условий кредитного договора
Дебет     1 401 01 231 «Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств»
Кредит   1 301 01 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам»;
– возврат кредита с единого счета бюджета
Дебет     1 301 01 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам»
Кредит   1 304 05 810 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по погашению внутренних долговых обязательств»;
– перечисление с единого счета бюджета процентов за пользование кредитом и штрафов за нарушение условий кредитного договора
Дебет     1 301 01 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам»
Кредит   1 304 05 231 «Расчеты по платежам
из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов,
по обслуживанию внутренних долговых обязательств».

Составление Справки
По вышеперечисленным операциям, отраженным в бюджетном учете, учреждения составляют соответствующие Справки.
Минфин России является органом исполнительной власти, уполномоченным от лица Российской Федерации предоставлять кредиты другим бюджетам. На основании операций по перечислению кредита, начислению процентов за пользование кредитом, а также операций по возврату кредита и поступлению процентов он составляет Справки по счетам 1 207 02 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 207 02 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и 1 207 02 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Данные Справки Минфин России представляет в Федеральное казначейство.
Администраторы поступлений от внутренних заимствований в бюджеты субъектов РФ составляют Справки по счетам 1 301 01 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам», 1 301 01 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам» и 1 301 01 000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам». Эти Справки они представляют в орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении консолидированного бюджета соответствующего субъекта РФ. Он, в свою очередь, представляет данные Справки в Федеральное казначейство.
Рассмотрим составление Справок, связанных с предоставлением и получением межбюджетного кредита, на конкретном примере.

Пример 3. В 2007 г. Минфин России предоставил кредиты бюджетам Приморского края (60 млн руб.) и Ставропольского края (100 млн руб.). За пользование кредитом, который предоставлен бюджету Ставропольского края, по условиям договора начислены проценты – 1 200 000 руб.
За 2007 г. Минфин Ставропольского края возвратил в федеральный бюджет основной долг по внутренним заимствованиям в сумме 74 млн руб. и проценты за пользование кредитом – 1 200 000 руб. На 1 января 2008 г. задолженность Ставропольского края по кредиту и процентам составляет 26 млн руб.
Минфин Приморского края в 2007 г. не вернул в федеральный бюджет весь долг по кредиту – 60 млн руб.

В нашем примере на основании указанных в нем операций Минфин России составляет Справки по счетам 1 207 02 540, 1 207 02 640 и 1 207 02 000 (см. приложения 25, 26, 27 на с. 53, 54, 55) и представляет их в Федеральное казначейство.
Со своей стороны, Минфин Ставропольского края и Минфин Приморского края, как администраторы поступлений от внутренних заимствований в бюджеты субъектов РФ, на конец 2007 отчетного финансового года составили Справки по счетам 1 301 01 710, 1 301 01 810 и 1 301 01 000. При этом Минфин Ставропольского края составил Справки по всем трем счетам (см. приложения 28, 29, 30 на с. 56, 57, 58), а Минфин Приморского края составил Справки только по счетам 1 301 01 710 и 1 301 01 000 (см. приложения 31, 32 на с. 59, 60), так как в 2007 г. кредит не погашался.
Составленные ими Справки Минфин Приморского края и Минфин Ставропольского края представляют в орган, уполномоченный составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета каждого из этих субъектов РФ. Последний представляет эти Справки в Федеральное казначейство.
 
Консолидация взаимосвязанных показателей
в отчетности Федерального казначейства

 
На основании Справок Минфина России и Справок, представленных органами, организующими исполнение бюджетов субъектов РФ, Федеральное казначейство консолидирует взаимосвязанные показатели в отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Рассмотрим порядок консолидации, используя данные примера 3.
Консолидация проводится в следующих отчетных формах:
а) в Отчете об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021) взаимно исключаются:
– расходы по предоставлению кредита, отраженные в разделе 2 «Расходы» на основании данных по счету 1 304 05 540 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по предоставлению бюджетных кредитов», и источники финансирования дефицита бюджетов, отраженные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджетов» на основании данных по счету 1 210 02 710 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от заимствований в виде внутренних долговых обязательств», в сумме 160 млн руб. (основание – Справки из приложений 25, 28, 31 на с. 53, 56, 59);
– возвраты кредита (со знаком «минус»), отраженные в разделе 2 «Расходы» на основании данных по счету 1 210 02 640 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов», и источники финансирования дефицита бюджетов, отраженные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджетов» на основании данных по счету 1 304 05 810 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по погашению внутренних долговых обязательств», в сумме 74 млн руб. (основание – Справки из приложений 26 и 29 на с. 54, 57);
– поступившие проценты за пользование кредитом, отраженные в разделе 1 «Доходы» на основании данных по счету 1 210 02 120 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от собственности», и перечисленные проценты, отраженные в разделе 2 «Расходы» на основании данных по счету 1 304 05 231 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по обслуживанию внутренних долговых обязательств», в сумме 1 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 26 и 29 на с. 54, 57);
б) в сводном Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
– взаимно исключаются доходы, отраженные в разделе 1 «Доходы» по строке 030 «Доходы от собственности» по коду КОСГУ 120 «Доходы от собственности», и расходы, отраженные в разделе 2 «Расходы» по строке 191 «Обслуживание внутренних долговых обязательств» по коду КОСГУ 231 «Обслуживание внутреннего долга», в сумме 1 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 25 и 28 на с. 53, 56);
– уменьшаются обороты:
– по кодам КОСГУ 510 «Поступления на счета бюджетов» (строка 411) и 610 «Выбытия со счетов бюджета» (строка 412) на сумму 235 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 25, 26, 28, 29, 31 на с. 53, 54, 56, 57, 59);
– по кодам КОСГУ 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам» (строка 461) и 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам» (строка 521) на сумму 161 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 25, 28, 31 на с. 53, 56, 59);
– по кодам КОСГУ 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам» (строка 462) и 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам» (строка 522) на сумму 75 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 26 и 29 на с. 54, 57);
в) в сводной Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) взаимно исключаются показатели по счетам 401 01 120 «Доходы от собственности» и 401 01 231 «Расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств» в сумме 1 200 000 руб. (основание – Справки из приложений 26 и 29 на с. 54, 57);
г) в Балансе по исполнению консолидированного бюджета (ф. 0507022) взаимно исключаются показатели графы 8 «Консолидированный бюджет Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов» по счетам 0 207 00 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» и 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» на сумму 86 млн руб. (основание – Справки из приложений 27, 30, 32 на с. 55, 58, 60)
 
 
На главную >

Программы

Галерея

Размышления
у картины

Подписаться

Архив
статей

Электронные
журналы

О журналах
 
Поделиться: