click fraud detection

Применение бюджетной классификации
Российской Федерации в 2009 году


(из архива статей БиНО за февраль 2009 года)

 
Н.Ю. Дикова,
референт государственной гражданской службы
Российской Федерации I класса,
И.Ю. Кузьмин,
референт государственной гражданской службы
Российской Федерации II класса

 
С 1 января 2009 г. вступил в силу приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 145н). Приказ вводит в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания). По заключению Минюста России данный приказ не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России № 01/266-ДК от 19 января 2009 г.).
В статье приведен сравнительный анализ наиболее значимых изменений, внесенных Приказом № 145н.
 
Состав новых Указаний о порядке
применения бюджетной классификации

 
Как установлено статьей 19 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация включает в себя классификацию:
– доходов и расходов бюджетов;
– источников финансирования дефицитов бюджетов;
– операций публично-правовых образований (что соответствует более привычной классификации операций сектора государственного управления).
Согласно этому Указания, утвержденные Приказом № 145н, состоят из пяти разделов:
I. Общие положения.
II. Классификация доходов бюджетов.
III. Классификация расходов бюджетов.
IV. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
V. Классификация операций сектора государственного управления.
Новые Указания содержат:
– общие положения о бюджетной классификации;
– подробные указания по применению каждой отдельно взятой классификации;
– правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов;
– приложения.
Приведем перечень приложений к Указаниям, которых стало семь против девяти в приказе Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 74н), действовавшем до 1 января 2009 г.:
– приложение 1 «Классификация доходов бюджетов»;
– приложение 2 «Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов»;
– приложение 3 «Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов»;
– приложение 4 «Классификация операций сектора государственного управления»;
– приложение 5 «Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета»;
– приложение 6 «Главные администраторы доходов бюджетов Российской Федерации»;
– приложение 7 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».
Как можно заметить, в новых Указаниях отсутствуют приложения:
– «Перечень целевых статей классификации расходов бюджетов» (№ 3 в Приказе № 74н );
– «Перечень видов расходов классификации расходов бюджетов» (№ 4 в Приказе № 74н).
Изменения, внесенные в приложение 6 «Главные администраторы доходов бюджетов Российской Федерации», приложение 7 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», приложение 3 «Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов», незначительны.
Ниже будут рассмотрены наиболее значимые положения новых Указаний, вступающие в силу 1 января 2009 г.
 
Изменения в классификации доходов бюджетов
 
1. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Закон № 204-ФЗ) предусмотрено отражение операций по уплате процентов, начисленных при нарушении срока возврата налогов (сборов), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных налогов (сборов), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В целях обособления указанных операций введен подвид доходов «5000» (часть 4 раздела II Указаний).
2. В приложении 1 «Классификация доходов бюджетов» к Указаниям появилась новая колонка «Уровень кода». Уровень кода служит для определения уровней агрегирования кодов классификации доходов бюджетов. В рамках вида и подвида доходов код с большим значением уровня агрегируется на вышестоящий код с меньшим значением уровня. Указанное изменение внесено в целях упрощения работы пользователей, особенно разработчиков программных продуктов.
3. В рамках реализации положений Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» введены следующие коды:
 
Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления
000 1 02 02041 06 0000 160 Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации
000 1 11 02053 06 0000 120 Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии
000 2 02 05114 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений
 
4. В целях реализации положений Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», предусматривающих передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и норм статей 57 и 62 БК РФ введены следующие виды доходов:
 
Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления
000 1 11 05026 00 0000 120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
000 1 14 06030 00 0000 430 Доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации
000 1 14 07000 00 0000 410 Доходы от продажи недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управ­лению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации
 
5. 1 декабря 2008 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 225-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», изложив его в новой редакции. Так, предусмотрено, что до 31 декабря 2009 г. включительно Фонд вправе предоставлять субъектам РФ финансовую поддержку за счет своих средств в размере 50 000 000 000 руб. на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Исходя из этого, для отражения поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации введен код 000 2 03 10001 02 0003 180 «Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья».
6. В группу доходов 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» введены коды для отражения поступлений в рамках вновь введенных межбюджетных трансфертов, ранее упомянутых при рассмотрении изменений в классификации расходов бюджетов.
7. В новой редакции изложена группа доходов 3 00 00000 00 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», теперь она детализирована следующими группами и подгруппами:
 
Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления
000 3 01 00000 00 0000 000 Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
000 3 01 01000 00 0000 120 Доходы от размещения денежных средств
000 3 01 02000 00 0000 120 Прочие доходы от собственности
000 3 02 00000 00 0000 000 Рыночные продажи товаров и услуг
000 3 02 01000 00 0000 130 Доходы от оказания услуг
000 3 02 02000 00 0000 400 Доходы от реализации активов
000 3 02 02010 00 0000 410 Доходы от реализации активов (в части реализации основных средств по указанному имуществу)
000 3 02 02020 00 0000 420 Доходы от реализации нематериальных активов
000 3 02 02040 00 0000 440 Доходы от реализации активов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)
000 3 03 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
000 3 03 01000 00 0000 180 Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам гражданско-правового характера
000 3 03 02000 00 0000 180 Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев
000 3 03 03000 00 0000 180 Гранты, премии, добровольные пожертвования
000 3 03 04000 00 0000 180 Поступления учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования за оказание медицинских услуг застрахованным лицам
000 3 03 05000 00 0000 180 Поступления от продажи услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде
000 3 03 98000 00 0000 180 Невыясненные поступления
000 3 03 99000 00 0000 180 Прочие безвозмездные поступления
000 3 04 00000 00 0000 180 Целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей
 
Изменения в целевых статьях классификации расходов бюджетов
 
Приведем анализ изменений в составе целевых статей и видов расходов, утвержденных Приказом № 74н, действовавшим с 1 января 2008 г. по 1 января 2009 г., а также порядка их применения.

Новые целевые статьи классификации расходов

1. Во исполнение статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» введена новая целевая статья:
001 5200 «Осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования».
2. Для отражения расходов, связанных с реализацией мероприятий по оказанию финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республике Южная Осетия и Республике Абхазия, введены новые целевые статьи:
030 1000 «Оказание финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия»;
030 1100 «Оказание финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Абхазия».
3. Для отражения расходов, связанных с реализацией мероприятий по оказанию финансовой помощи в целях осуществления бюджетных инвестиций Республике Южная Осетия, введена новая целевая статья:
030 12 00 «Оказание финансовой помощи в целях осуществления бюджетных инвестиций Республике Южная Осетия».
4. В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» введена новая целевая статья:
098 0100 «Субсидии в виде имущественного взноса в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства».
5. В связи с утверждением концепций новых федеральных целевых программ введены новые целевые статьи:
100 5801 – подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы»;
100 5802 – расходы общепрограммного характера по Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»;
100 7500 – Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009–2013 годы)»;
100 7600 – Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2015 годы)»;
100 7700 – Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009–2013 годы»;
100 7800 – Федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 годах»;
100 8000 – Федеральная целевая программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009–2015 годы)»;
100 8200 – Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2013 годы».
6. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 20 мая 2008 г. № 377 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848» принята Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» с подпрограммами. В связи с этим введены новые целевые статьи:
100 8100 – Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)»;
100 8101 – подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»;
100 8102 – подпрограмма «Железнодорожный транспорт»;
100 8103 – подпрограмма «Автомобильные дороги»;
100 8104 – подпрограмма «Морской транспорт»;
100 8105 – подпрограмма «Внутренний водный транспорт»;
100 8106 – подпрограмма «Гражданская авиация»;
100 8107 – расходы общепрограммного характера по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
7. Во исполнение статьи 32.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» введена целевая статья:
220 0600 «Прием и содержание лиц в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации о реадмиссии».
8. В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в 2009–2011 гг. введены новые целевые статьи:
260 1900 «Субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ»;
260 2000 «Субсидии на выполнение мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве».
9. В связи же с выделением с 2009 г. бюджетных ассигнований на субсидирование социально значимых авиационных перевозок введена целевая статья:
300 0205 «Обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны».
10. В связи с выделением с 2009 г. бюджетных ассигнований в виде субсидий на проведение в городе Москве конкурса эстрадной песни «Евровидение-2009» введена новая целевая статья:
453 0108 «Субсидии открытому акционерному обществу “Первый канал” на организацию и проведение конкурса эстрадной песни “Евровидение-2009”».
11. Для отражения в бюджетной классификации расходов федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению и формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращения потребления алкоголя и табака, введены новые целевые статьи:
485 1600 «Мероприятия по совершенствованию организации онкологической помощи населению»;
485 1700 «Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака».
12. В целях реализации положений Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» для отражения расходов бюджета Пенсионного фонда РФ введены новые целевые статьи:
505 5400 «Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”»;
505 5402 «Обеспечение ведения специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии».

Изменения, связанные с положениями статьи 242 БК РФ

Положениями статьи 242 БК РФ установлено, что межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, используются в очередном финансовом году на те же цели.
Кроме того, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, полученные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами из федерального бюджета, не использованные в 2008 г., согласно статье 13 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Закон № 204-ФЗ) также подлежат использованию в 2009 г. на те же цели.
Во исполнение указанных норм бюджетного законодательства в Указаниях, вводимых в действие 1 января 2009 г., появился новый Перечень целевых статей расходов, применяемых получателями бюджетных средств по остаткам, не использованным на 1 января 2009 г.
В состав этого перечня входят целевые статьи расходов бюджетов, не вошедшие в состав ведомственной структуры Закона № 204-ФЗ, применявшиеся в 2008 г. для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, по которым на 1 января 2009 г. выявлены неиспользованные остатки:
001 3700 «Денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и заработная плата работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”»;
100 0900 – Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года»;
260 1800 «Субсидии на комбикорма»;
260 2200 «Субсидии на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ»;
340 0600 «Ликвидация межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике»;
436 0200 «Внедрение инновационных образовательных программ»;
505 3000 «Ежемесячное пособие на ребенка»;
505 3100 «Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла»;
505 4700 «Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
505 5300 «Компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории»;
520 0700 «Приобретение автотранспортных средств повышенной проходимости для развития межпоселкового пассажирского сообщения наземным транспортом на территории Корякского округа»;
520 1900 «Ликвидация последствий землетрясения в Сахалинской области».

Для отражения поступления указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в бюджеты муниципальных образований в приложении 1 «Классификация доходов бюджетов» к Указаниям предусмотрены соответствующие коды классификации доходов бюджетов.
При этом следует отметить, что поскольку Законом № 204-ФЗ не предусмотрено предоставление указанных выше межбюджетных трансфертов, то отсутствуют целевые статьи для их отражения.
Поэтому в приложении 1 «Классификация доходов бюджетов» к Указаниям присутствуют коды классификации доходов бюджетов для отражения поступления трансфертов (за счет остатков прошлых лет) из бюджетов субъектов РФ в бюджеты входящих в них муниципальных образований и отсутствуют ранее имевшиеся коды для отражения поступления указанных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Редакционные правки раздела «Программы»

1. В программе 6400 «Компенсации членам семей погибших военнослужащих» появилось упоминание о сотрудниках (должностных лицах) правоохранительных органов.
2. Программа 7600 «Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа» дополнена расходами на выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих и сотрудников (должностных лиц) правоохранительных органов, в случае получения ими травмы при исполнении служебных обязанностей.
3. Расходы по программе 9600 «Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями» детализированы:
– по оплате судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг;
– выплатам по решениям Правительства РФ, связанным с исполнением судебных решений судебных органов иностранных государств;
– расходам на реализацию мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
В связи с этим расходы на финансирование судебных издержек, услуг адвокатов или адвокатских фирм, на проведение мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также на финансирование авансовых и таможенных платежей и уплату НДС из этой программы исключены.

Изменения видов расходов классификации расходов бюджетов
 
1. Во исполнение распоряжений Правительства РФ от 3 сентября 2008 г. № 1280-р и от 12 сентября 2008 г. № 1331-р введены новые виды расходов со следующими кодами:
– 413 «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области»;
– 414 «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки»;
– 415 «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань».
2. Во исполнение статьи 79 БК РФ в целях обеспечения пообъектного включения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета инвестиционных проектов (строек) со сметной стоимостью более 8 000 000 000 руб. введены соответствующие виды расходов с кодами с 601-го по 689-й.
3. Также изменено наименования подраздела 0406 «Водное хозяйство» в разделе 0400 «Национальная экономика». Это изменение обусловлено статьей 17 Федерального закона № 118-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого 14 июля 2008 г. Она предусматривает с 1 января 2009 г. внесение соответствующего изменения в абзац 7 подпункта 4 пункта 3 статьи 21 БК РФ.

Изменения в классификации операций
сектора государственного управления

 
Структура классификации операций сектора государственного управления изменений не претерпела. Изменения затронули лишь расшифровки отдельных статей и подстатей, относящихся к расходам бюджетов.
1. Из подстатьи 211 «Заработная плата» исключено упоминание о единой тарифной сетке. Взамен появились выплаты по ставкам заработной платы. Это обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Кроме того, из подстатьи исключены расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений. Эти расходы, исходя из их экономического содержания, отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
2. В подстатье 221 «Услуги связи» полностью перегруппирована ее расшифровка. Успокаивает то, что перегруппировка произведена без каких-либо потерь.
Более того, здесь появилась запись о том, что наряду с расходами на приобретение марок и маркированных конвертов на данную подстатью следует относить расходы на приобретение маркированных почтовых уведомлений. На практике бывали случаи, когда по данной подстатье учреждения отражали расходы на приобретение в почтовых отделениях бланков почтовых уведомлений, учитывая их узконаправленное предназначение. Однако отсутствие на бланке почтового уведомления государственного знака почтовой оплаты, а ставится он исключительно при отправке конкретного отправления, исключает факт приобретения услуги связи. Отдельные учреждения, ведущие в силу возложенных на них функций активную деловую переписку, заказывают печать бланков почтовых уведомлений в типографиях. Разницы в этом случае с приобретением бланков нет никакой. Факта приобретения услуг связи нет, и расходы следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
3. Подстатья 223 «Коммунальные услуги» дополнена расходами:
– на транспортировку электроэнергии по электрическим сетям;
– при оплате договоров водоотведения в части оплаты по повышенному тарифу, в случае если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного договором объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
– на оплату технологических нужд. Причем дано определение технологических нужд, которые представляют собой работы, проведение которых является неотъемлемым условием предоставления коммунальных услуг и носит регламентированный условиями предоставления этих услуг характер. Такие работы выполняются по перечню и являются периодическими;
– по плате за подключение к электрическим сетям и за увеличение потребляемой мощности.
4. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» изложена в новой редакции. В нее включены расходы на проведение работ по ремонту и восстановлению эффективности функционирования коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.
Обратите внимание, что из данной подстатьи исключены расходы на оплату пусконаладочных работ.
5. По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в перечень видов работ при проведении проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации теперь включены ремонт и реставрация объектов.
Кроме того, в подстатье 226 появились новые группы расходов:
– оплата услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
– установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа;
– расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений, вознаграждений присяжных, народных, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В статье 290 «Прочие расходы» проведены перегруппировка и редактирование абзацев.
Так, например, абзац «выплаты спортсменам и их тренерам» изложен в следующей редакции: «поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований (в том числе: Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр, чемпионатов мира и Европы), а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечившим их подготовку».
7. Содержание статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» изложено в новой редакции.
На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров:
– на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам;
– реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Кроме того, статья 310 расшифровывает состав основных средств, к ним она относит в том числе:
– здания и сооружения (включая квартиры в многоквартирном доме);
– машины, оборудование и инструменты (включая транспортные средства, медицинский инструментарий, сценическо-постановочное оборудование, наглядные пособия и экспонаты, производственный и хозяйственный инвентарь);
– библиотечный фонд (на бумажных и иных носителях);
– драгоценности и ювелирные изделия;
– прочие основные средства (предметы мебели, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот и пр.);
– вооружение, военную и специальную технику.
Следует особо отметить, что расходы, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, сформированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ведомственными (отраслевыми) нормативными актами, регламентирующими порядок его составления, согласно требованиям Приказа № 145н подлежат отнесению на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
– расходы заказчика (застройщика), производимые по договору строительного подряда (государственному контракту на строительство), предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объекта – на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
– расходы, осуществляемые заказчиком (застройщиком) в целях строительства, реконструкции, ремонта объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства (ремонта), подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.
Например:
– расходы на проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции объектов следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги»;
– плату за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта, – на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
– расходы на приобретение земельных участков – на статью 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
– оплату договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации (в том числе организованных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью) – на подстатью 223 «Коммунальные услуги»;
– компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, – на подстатью 290 «Прочие расходы».
8. Содержание статьи 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» также изложено в новой редакции. На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к нематериальным активам, в том числе:
– произведений науки, литературы и искусства;
– научных разработок и изобретений, промышленных образцов и моделей, селекционных достижений;
– товарных знаков и знаков обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
– прав на «ноу-хау» и на объекты смежных прав, исключительных имущественных прав на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ;
– прочих нематериальных активов.
9. В новой редакции изложено и содержание статьи 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов».
На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной, муниципальной собственности, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
10. Содержание статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» приведено в соответствие с положениями бюджетного учета в отношении отнесения средств к основным и определения материальных запасов.
По статье 340 теперь относят расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, в том числе:
– продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам;
– строительных материалов; лесных материалов; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов; химикатов, химико-москательных материалов и реактивов; хозяйственных материалов; радиоматериалов;
– кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства ресурсов;
– возвратной и обменной тары, стекла и химпосуды, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов и бланочной продукции), запасных и составных частей к объектам основных средств, молодняка всех видов животных и животных на откорм, посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров;
– спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
– прочих материальных запасов.
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: