click fraud detection

Порядок осуществления
операций с внебюджетными средствами в 2009 году


(из архива статей БиНО за декабрь 2008 года)

Г.Е. Гусева,
экономист, к.э.н.
 
Вся деятельность, осуществляемая бюджетным учреждением за рамками бюджетной сметы, традиционно кратко называется внебюджетной деятельностью.
Полученные от ведения такой деятельности средства бюджетные учреждения вправе использовать на обеспечение своей уставной деятельности. Напомним, что в число таких средств входят средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, от международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, средства от иной приносящей доход деятельности.
Вести внебюджетную деятельность бюджетные учреждения могут только в рамках бюджетного законодательства и разрешения, выданного главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Особенности использования средств из внебюджетных источников, получаемых федеральными бюджетными учреждениями, определяются Бюджетным кодексом РФ и ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете.
Все средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства.
До 1 января 2009 г. Порядок открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н (далее – Приказ № 46н), являлся основным нормативным актом, регламентирующим осуществление операций с внебюджетными средствами.
С 1 января 2009 г. вступает в силу новый Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее – Порядок), утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н (далее – Приказ № 88н), зарегистрированным Минюстом России 30 сентября 2008 г. (№ 12366).
О том, какие изменения в порядке работы с внебюджетными средствами ждут федеральные бюджетные учреждения в связи со вступлением в силу Приказа № 88н, мы и поговорим в данной статье.

Порядок оформления генеральных
разрешений (разрешений)

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что генеральные разрешения и разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, выданные в соответствии с Приказом № 46н, действуют до 1 марта 2009 г. Если необходимо будет внести изменения и дополнения в эти генеральные разрешения (разрешения), то оформлять их нужно будет уже в соответствии с Приказом № 88н.
С 1 января 2009 г. все генеральные разрешения на ведение приносящей доход деятельности учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета, и все разрешения на осуществление приносящей доход деятельности будут оформляться исключительно в соответствии с Порядком.

Документы для оформления Генерального разрешения

Генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета (далее – главный распорядитель), оформляет главный распорядитель.
Для этого он представляет в департамент Минфина России, курирующий вопросы финансового обеспечения его деятельности (далее – курирующий департамент), следующие документы:
– Заявление на рассмотрение Генерального разрешения (Дополнения к Генеральному разрешению) на осуществление приносящей доход деятельности. Заявление оформляется на бланке главного распорядителя по форме согласно приложению 1 к Порядку (код формы по КФД 0531731). Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) и скрепляется оттиском печати главного распорядителя с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее – гербовая печать);
– два экземпляра бланка Генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями. Бланк заполняется на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Порядку (код формы по КФД 0531732), визируется руководителем юридической службы главного распорядителя, подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) и скрепляется гербовой печатью;
– копии нормативных правовых актов Российской Федерации (в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), а также уставов учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности.

Рассмотрение Генерального разрешения в Минфине России

Курирующий департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные главным распорядителем документы.
Обратим внимание на то, что впервые Порядок предусматривает, какие реквизиты будет проверять курирующий департамент и каким требованиям данные реквизиты должны отвечать.
Итак, в проверяемых экземплярах Генерального разрешения:
 – наименование главного распорядителя в заголовочной части Генерального разрешения должно соответствовать полному наименованию главного распорядителя, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– код главного распорядителя по бюджетной классификации Российской Федерации (далее – код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
Генеральное разрешение должно быть завизировано руководителем юридической службы главного распорядителя и подписано руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями) с указанием расшифровки подписей и даты подписания (визирования) Генерального разрешения.
Кроме того, источники формирования и направления использования средств от приносящей доход деятельности, указанные в Генеральном разрешении, должны соответствовать нормативным правовым актам РФ, уставам учреждений, приложенным к Генеральному разрешению.
Исправления в представленных на рассмотрение в Минфин России Генеральных разрешениях не допускаются.
Если у курирующего департамента не будет замечаний, то директор курирующего департамента визирует экземпляры Генерального разрешения, и они передаются в Правовой департамент Минфина России, а если в Генеральном разрешении будут указаны положения, относящиеся к компетенции других департаментов Минфина России, то вначале в соответствующие департаменты Минфина России. Каждый из департаментов должен рассмотреть и завизировать Генеральное разрешение в течение трех рабочих дней.
После того как директор каждого из департаментов завизирует экземпляры Генерального разрешения, все указанные документы снова возвращаются в курирующий департамент для их последующей передачи в Правовой департамент Минфина России, который может рассматривать их в течение семи рабочих дней.
Отметим, что если Генеральное разрешение оформляется в результате проведения реорганизации главного распорядителя путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в рамках осуществления административной реформы, то такое Генеральное разрешение Правовой департамент рассматривает и визирует в течение трех рабочих дней.
При отсутствии замечаний директор Правового департамента визирует экземпляры Генерального разрешения, и они вновь передаются курирующему департаменту для последующего направления их заместителю министра финансов РФ для подписания в соответствии с установленным распределением полномочий.
Если при рассмотрении Генерального разрешения у курирующего департамента возникнут замечания, то в течение пяти рабочих дней он должен вернуть главному распорядителю представленные экземпляры Генерального разрешения с приложенными к нему документами.
Если замечания возникнут у департаментов, в том числе у Правового департамента, то соответствующий департамент, имеющий замечания, возвращает экземпляры Генерального разрешения с приложенными к нему документами и с сопроводительным письмом, содержащим указания причин возврата, в курирующий департамент. Вернуть документы департамент должен в сроки, установленные ему для визирования. Курирующий департамент с учетом замечаний департаментов оформляет заключение и возвращает Генеральное разрешение с приложенными к нему документами главному распорядителю.
Допустим, все прошло благополучно и Генеральное разрешение подписано заместителем министра финансов РФ. Курирующий департамент направляет экземпляры подписанного Генерального разрешения главному распорядителю с сопроводительным письмом.

Представление Генерального разрешения
в Федеральное казначейство


Главный распорядитель, получив подписанные экземпляры Генерального разрешения, представляет их в Федеральное казначейство. Одновременно он представляет Генеральное разрешение на машинном носителе или при наличии электронного документооборота между главным распорядителем и Федеральным казначейством – в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи главного распорядителя.
Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней проверяет идентичность Генерального разрешения, представленного на машинном носителе или в электронном виде, Генеральному разрешению, подписанному заместителем министра финансов РФ. Если Генеральное разрешение оформлено в результате проведения реорганизации главного распорядителя, то его идентичность Федеральное казначейство проверяет в течение одного рабочего дня.
Если будет обнаружено несоответствие реквизитов, то Федеральное казначейство регистрирует такое Генеральное разрешение в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и в течение трех рабочих дней возвращает экземпляры подписанного заместителем министра финансов РФ Генерального разрешения главному распорядителю.
Генеральное разрешение, соответствующее установленным требованиям, Федеральное казначейство регистрирует в Журнале регистрации Генеральных разрешений, Дополнений к Генеральному разрешению, Разрешений, Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее – Журнал регистрации). Ведется такой журнал по форме согласно приложению 3 к Порядку (код формы по КФД 0531733).
Генеральному разрешению присваивается номер в соответствии со следующей структурой, состоящей из 6 разрядов:
с 1-го по 3-й разряды – код главы по бюджетной классификации;
с 4-го по 6-й разряды – порядковый номер Генерального разрешения.
 
Номер Генерального разрешения
Номер
разряда
Код главы
по Бюджетному кодексу РФ
Порядковый номер
Генерального разрешения
1 2 3 4 5 6
 
Структура номера Генерального разрешения по сравнению с той, которая была установлена Приказом № 46н, не изменилась.
Федеральное казначейство проставляет номер и дату регистрации в представленных главным распорядителем экземплярах Генерального разрешения, подписанного заместителем министра финансов РФ, а также в Генеральном разрешении, представленном на машинном носителе или в электронном виде, с указанием в кодовой зоне заголовочной части документа даты в формате «день, месяц, год», например 13.07.2009.
Один экземпляр подписанного заместителем министра финансов РФ Генерального разрешения Федеральное казначейство хранит в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, а второй экземпляр возвращает главному распорядителю.
В течение двух рабочих дней со дня регистрации Федеральное казначейство направляет Генеральное разрешение по системе электронного документооборота в управления Федерального казначейства по субъектам РФ, о чем в Журнале регистрации проставляется соответствующая запись.

Как оформить Дополнение к Генеральному разрешению

При принятии нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, главные распорядители обязаны оформить Дополнение к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (далее – Дополнение к Генеральному разрешению). На это им дается 20 дней (срок не изменился).
Дополнение к Генеральному разрешению оформляется по форме согласно приложению 4 к Порядку (код формы по КФД 0531734) и передается на рассмотрение в Минфин России вместе с копиями Генерального разрешения и всех ранее зарегистрированных дополнений к нему.
В Минфине России Дополнение к Генеральному разрешению оформляется и передается в Федеральное казначейство в порядке, аналогичном порядку оформления и передачи Генерального разрешения.
Федеральное казначейство регистрирует Дополнение к Генеральному разрешению в Журнале регистрации, присваивая Дополнению к Генеральному разрешению номер в соответствии со структурой, состоящей из восьми разрядов:
– с 1-го по 6-й разряды – номер Генерального разрешения, к которому оформлено Дополнение к Генеральному разрешению;
– 7 и 8-й разряды – порядковый номер Дополнения к Генеральному разрешению.
 
Номер Дополнения к Генеральному разрешению
Номер
разряда
Номер Генерального разрешения Порядковый номер
Дополнения
к Генеральному
разрешению
Код главы
по Бюджетному кодексу РФ
Порядковый номер
Генерального
разрешения
1 2 3 4 5 6 7 8
 
Порядок оформления Разрешений

На основании подписанного заместителем министра финансов РФ Генерального разрешения или Дополнения к Генеральному разрешению главный распорядитель оформляет для находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – соответственно распорядители, получатели) Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности или Дополнение к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности.
Разрешение оформляется по форме согласно приложению 5 к Порядку (код формы по КФД 0531735), а Дополнение к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности оформляется по форме согласно приложению 6 к Порядку (код формы по КФД 0531736).
На основании Разрешения или Дополнения к Разрешению распорядители в течение 10 рабочих дней со дня его получения от главного распорядителя (распорядителя) оформляют для находящихся в их ведении получателей Разрешение или Дополнение к Разрешению.
Главный распорядитель (распорядитель), оформивший Разрешение или Дополнение к Разрешению, присваивает ему номер и регистрирует его в Журнале регистрации выдачи Разрешений в порядке, установленном главным распорядителем.
Разрешение или Дополнение к Разрешению оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр остается у главного распорядителя (распорядителя), а второй экземпляр направляется распорядителю, получателю.
Разрешение или Дополнение к Разрешению, оформленное главным распорядителем (распорядителем), получатель представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания на бумажном носителе, но с одновременным представлением на машинном носителе (например, на дискете) или при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства – в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи.
Если главный распорядитель (распорядитель) и находящийся в его непосредственном ведении получатель обслуживаются в одном органе Федерального казначейства, то Разрешение или Дополнение к Разрешению может быть представлено только в электронном виде.
Орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления представленного получателем Разрешения или Дополнения к Разрешению, причем Порядок теперь четко устанавливает, что должен проверить орган Федерального казначейства в представленном получателем Разрешении или Дополнении к Разрешению. Это:
– соответствие Разрешения, Дополнения к Разрешению установленной Порядком форме документа;
– идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях или в электронном виде;
– наличие в Разрешении, в Дополнении к Разрешению реквизитов, предусмотренных Указаниями по заполнению документов, приведенными в разделе IV Порядка;
– соответствие реквизитов, приведенных в Дополнении к Разрешению и в Разрешении, к которому оно оформлено, с учетом всех ранее внесенных в него изменений;
– соответствие показателей Разрешения, Дополнения к Разрешению данным реестровых записей Сводного реестра.
Проверяемые реквизиты Разрешения или Дополнения к Разрешению должны соответствовать следующим требованиям:
– Разрешение или Дополнение к Разрешению должно содержать в заголовочной части документа дату его оформления с отражением в кодовой зоне даты в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
– дата составления документа, указанная в кодовой зоне, должна соответствовать дате, указанной в заголовочной части документа;
– наименование главного распорядителя в заголовочной части Разрешения или Дополнения к Разрешению должно соответствовать полному наименованию главного распорядителя, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
 – код главы по бюджетной классификации должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– наименование распорядителя в заголовочной части Разрешения или Дополнения к Разрешению должно соответствовать полному наименованию распорядителя, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– код распорядителя по Сводному реестру, указанный в кодовой зоне заголовочной части Разрешения или Дополнения к Разрешению, должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– номер Генерального разрешения, указанный в заголовочной части Разрешения, номер Разрешения и номер Дополнения к Генеральному разрешению, указанный в заголовочной части Дополнения к Разрешению, должен соответствовать номеру, указанному в Журнале регистрации;
– наименование получателя в заголовочной части Разрешения или Дополнения к Разрешению должно соответствовать полному наименованию получателя, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– код получателя по Сводному реестру, указанный в кодовой зоне заголовочной части Разрешения или Дополнения к разрешению, должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
– идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки на учет (КПП) получателя, указанные в кодовой зоне заголовочной части Разрешения или Дополнения к Разрешению, а также его юридический адрес должны соответствовать данным, указанным в документах о постановке на учет получателя в налоговом органе, представленным в установленном порядке в орган Федерального казначейства;
– наименование, дата и номер нормативного правового акта, наименование устава учреждения, указанного в графе 2 Разрешения или Дополнения к разрешению, должны соответствовать данным, указанным в соответствующей записи Генерального разрешения с учетом изменений, внесенных ранее зарегистрированными Дополнениями к Генеральному разрешению;
– источники формирования и направления использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, указанные в Разрешении или Дополнении к Разрешению, должны соответствовать источникам формирования и направлениям использования средств, указанным в соответствующем Генеральном разрешении или Дополнении к Генеральному разрешению.
Разрешение или Дополнение к Разрешению должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (или их заместителями), подписи должны быть расшифрованы, а также должна быть указана дата подписания.
Исправления в представленных получателем в орган Федерального казначейства Разрешениях или Дополнениях к Разрешениям не допускаются.
Порядком установлены основания для возврата получателю Разрешений или Дополнений к Разрешению. Орган Федерального казначейства может вернуть Разрешение или Дополнение к Разрешению, если при проверке правильности оформления представленного получателем Разрешения или Дополнения к Разрешению выявит:
– отсутствие в Разрешении или Дополнении к Разрешению реквизитов, подлежащих заполнению;
– несоответствие реквизитов, указанных в представленном документе, реестровым записям Сводного реестра или сведениям, указанным в Журнале регистрации;
– несоответствие бланка представленного Разрешения или Дополнения к Разрешению установленной Порядком форме документа;
– исправления в представленном Разрешении или Дополнении к разрешению.
Орган Федерального казначейства регистрирует такое Разрешение или Дополнение к Разрешению в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает его в срок не позднее трех рабочих дней, с указанием в прилагаемом протоколе проверки причины возврата.
Порядок предусматривает случаи, когда главный распорядитель (распорядитель) оформляет Дополнение к Разрешению, не связанное с реорганизацией. Это изменение наименования получателя и изменение юридического адреса получателя.
 
Представление Сметы доходов
и расходов по внебюджетной деятельности

С 1 января 2009 г. дополнительно к Разрешению получатель должен будет представлять в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания:
– Смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;
– Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов.
Напомним, что в смете доходов и расходов, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем, определяются:
– объемы поступления средств от приносящей доход деятельности;
– источники образования средств по кодам классификации доходов федерального бюджета;
– направления использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
– изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ).
Смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности получатель представлял в орган Федерального казначейства и согласно Порядку, установленному Приказом № 46н.
А вот установление процедуры регистрации в органах Федерального казначейства Сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов получателей, является одним из нововведений Приказа № 88н.
Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов, представляются по форме согласно приложению 7 к Порядку (код формы по КФД 0531737).
Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, а Сведения о сметных назначениях – на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства – в электронном виде.
Если в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем, Смета доходов и расходов утверждается руководителем получателя и если между получателем и органом Федерального казначейства существует обмен информацией по системе электронного документооборота, то Сведения о смете могут представляться в электронном виде без представления Сметы доходов и расходов на бумажном носителе.
Органы Федерального казначейства проверяют реквизиты Сведений о смете в течение трех рабочих дней со дня представления их получателем. При этом:
– указываемые коды бюджетной классификации РФ должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, приведенным в Разрешении;
– отражаемые показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям Сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам, по расходам, а также по кодам изменения остатка средств на счетах. Все показатели приводятся в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ;
– указываемые коды бюджетной классификации должны быть действующими в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете;
– показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.
Если представленные Сведения о смете соответствуют всем требованиям, установленным Порядком, то их показатели отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Если выявляется несоответствие, то орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней регистрирует Сведения о смете в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет получателю протокол проверки с указанием причины возврата.
Еще одно нововведение состоит в том, что теперь органы Федерального казначейства будут представлять главным распорядителям (распорядителям) Сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности получателей, находящихся в их ведении.
Такие данные органы Федерального казначейства должны представлять ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления.
Сводные сведения оформляются по форме согласно приложению 8 к Порядку (код формы по КФД 0531729).

Порядок осуществления операций со средствами
от приносящей доход деятельности

Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателя бюджетных средств.
Напоминаем, что с 1 января 2009 г. у получателя не будет отдельного лицевого счета по учету внебюджетных средств. Ему будет открыт один лицевой счет получателя бюджетных средств, предназначенный:
– для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств;
– отражения операций по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (при наличии у получателя соответствующих полномочий);
– учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления операций за счет средств бюджета (в том числе в пределах источника дополнительного бюджетного финансирования);
– отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности.
Таким образом, на одном счете в разрезе разных разделов будут отражаться операции по учету средств федерального бюджета, внебюджетных средств, полученных от сдачи имущества в аренду, средств по оперативно-розыскной деятельности и т.д.

Суммы без права расходования

При перечислении внебюджетных средств в поле «Назначение платежа» платежного поручения плательщику дополнительно нужно будет указывать наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения, который ему должен сообщить получатель.
Если в платежном поручении не будет ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или если указанный в платежном поручении источник средств не будет соответствовать источникам, отраженным в Разрешении, то орган Федерального казначейства зачислит сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования.
Суммы без права расходования будут числиться на счете получателя до представления получателем соответствующего Дополнения к Разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности. Эта информация должна быть оформлена на бланке получателя и заверена подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей).

Невыясненные поступления

Порядок и основания отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям остался неизменным.
Так, к невыясненным поступлениям относятся суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства:
– без указания (ошибочного указания) наименования получателя;
– без указания (ошибочного указания) реквизитов лицевого счета получателя;
– без указания иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю;
– в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре;
– в связи с непредставлением получателем в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
В течение 10 рабочих дней после поступления средств получатель должен устранить основания для учета поступлений как невыясненных: представить дополнительную информацию, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (или уполномоченных руководителем лиц), по уточнению наименования получателя, реквизитов его лицевого счета, а также иную информацию, подлежащую указанию в платежном поручении.
В противном случае, а также в случае, если получатель не включен в установленном порядке в Сводный реестр, орган Федерального казначейства возвратит суммы поступлений, отраженные как невыясненные, плательщику.

Заявки на кассовый расход

Нововведением является и то, что для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности получатель должен будет представлять в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).
Заявка заполняется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством, с учетом следующих особенностей: в качестве вида средств для исполнения обязательства указываются средства от приносящей доход деятельности.
Орган Федерального казначейства откажет получателю в приеме Заявки, если получатель не представит Сведения о смете на текущий финансовый год.
Заявки, представленные получателем, орган Федерального казначейства будет проверять:
– на правильность их оформления;
– соответствие подписей в Заявках имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), хранящейся в органе Федерального казначейства по месту обслуживания получателя;
– соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;
– соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
– соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации, указанных в Сведениях о смете, учтенных в органе Федерального казначейства;
– непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности, за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования. Это требование не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, а также на уплату не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– непревышение сумм, указанных в Заявках, по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;
– соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявках, коду по Сводному реестру, коду, указанному в учтенном обязательстве;
– соответствие кодов классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации учтенного обязательства;
– соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках;
– непревышение суммы кассового расхода по обязательству, указанной в Заявках, над суммой соответствующего неисполненного обязательства;
– соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявке, соответствующим показателям по учтенному обязательству.

Особенности осуществления операций
со средствами от приносящей доход деятельности
при реорганизации получателя

Впервые введен отдельный раздел по осуществлению операций со средствами от приносящей доход деятельности при реорганизации получателя.
При реорганизации получателя, осуществляющего операции со средствами от приносящей доход деятельности, показатели, учтенные органом Федерального казначейства на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, передаются соответствующему получателю, которому передаются функции реорганизуемого получателя (далее – получатель-принимающий).
Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности реорганизуемым получателем, происходит в следующем порядке.
Реорганизуемый получатель должен представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531728), сформированный им в установленном порядке.
В Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений указывается информация об остатках и операциях со средствами от приносящей доход деятельности, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, подлежащих передаче получателю-принимающему.
Если орган Федерального казначейства выявит несоответствие показателей, отраженных в Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, показателям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, то такой Акт приемки-передачи орган Федерального казначейства регистрирует в Журнале регистрации неисполненных документов. Реорганизуемому получателю орган Федерального казначейства в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений должен направить протокол проверки с указанием причины отклонения.
Аннулирование показателей Сведений о смете, учтенных на лицевом счете реорганизуемого получателя, осуществляется на основании Справки (код по ОКУД 0504833), утвержденной Минфином России, сформированной органом Федерального казначейства на основании представленного реорганизуемым получателем Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений.
Для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности получатель-принимающий должен представить в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Смету доходов и расходов и Сведения о смете.
Показатели Сведений о смете должны быть сформированы с учетом показателей Акта приемки-передачи принятых кассовых выплат и поступлений, представленного в соответствующий орган Федерального казначейства получателем-принимающим.
Если орган Федерального казначейства выявит несоответствие показателей, отраженных в Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, показателям Сведений о смете, то он:
– регистрирует Сведения о смете в Журнале регистрации неисполненных документов;
– направляет реорганизуемому получателю не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений протокол проверки с указанием причины отклонения.
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: