click fraud detection

Осуществление расходов государственными
(муниципальными) учреждениями


(из архива статей БиНО за апрель 2011 года)

 
1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Соответственно, с этого времени государственные (муниципальные) учреждения могут быть:
– казенными учреждениями;
– автономными учреждениями;
– бюджетными учреждениями.
Причем в период с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. (переходный период) бюджетные учреждения могут оставаться, как и прежде, получателями бюджетных средств, то есть финансироваться на основании бюджетной сметы и, следовательно, существовать в прежнем правовом статусе (назовем их «БУ – получатели»), а могут не быть получателями бюджетных средств, а финансироваться на основании бюджетных субсидий, приобретая при этом новый правовой статус (назовем их «новые БУ»).
Форму финансового обеспечения федеральных бюджетных учреждений определяют федеральные органы исполнительной власти – главные распорядители средств федерального бюджета в отношении своих подведомственных учреждений (пункт 15 статьи 33 Закона № 83-ФЗ). В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений форма финансового обеспечения определяется соответственно законом субъекта РФ и нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления (пункт 16 статьи 33 Закона № 83-ФЗ).
В настоящей статье мы рассмотрим вопрос о том, где и как все перечисленные учреждения будут осуществлять расходы, поскольку для каждого типа учреждений приняты отдельные нормативные акты. Попробуем разобраться во всем их многообразии.
Для этого вначале определим виды счетов, которые открываются для каждого типа учреждений.

Лицевые счета государственных (муниципальных) учреждений
 
Виды счетов, а также порядок их открытия и ведения утвержден приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н и был дополнен 14 июля и 23 августа 2010 г. в целях реализации Закона № 83-ФЗ (далее – Приказ № 7н, Порядок № 7н).
Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2008 г., регистрационный номер 12608.
Отметим, что Порядок № 7н применяется ко всем типам учреждений: казенным, бюджетным (БУ – получателям и новым БУ), автономным.
Приказ № 7н, конечно же, в первую очередь касается порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами федеральных учреждений.
Однако если высший орган исполнительной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального образования) заключит соглашение с территориальным органом Федерального казначейства, то Порядок № 7н будет применяться соответственно к бюджетным учреждениям субъекта РФ и к муниципальным бюджетным учреждениям (абзац 2 пункта 1.1 Порядка № 7н). Данная норма установлена пунктами 2 и 4 статьи 30 Закона № 83-ФЗ.
Порядок № 7н будет применяться и к автономным учреждениям субъекта РФ, и к муниципальным автономным учреждениям, если их учредитель заключит соглашение с территориальным органом Федерального казначейства (абзац 2 пункта 1.1 Порядка № 7н).
 
Следует иметь в виду, что на обособленные подразделения учреждений распространяются положения Порядка № 7н, регламентирующие вопросы в отношении данных учреждений.
Какие же виды счетов открываются учреждениям?

Лицевые счета для учета операций казенных учреждений и БУ – получателей

Прежде всего, напомним, что казенные учреждения и БУ – получатели являются получателями бюджетных средств, и соответственно, участниками бюджетного процесса.
Лицевые счета казенным и бюджетным учреждениям (и БУ – получателям, и новым БУ) открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, финансовых органах муниципальных образований. Это установлено, в частности, следующими законодательными нормами: пунктом 4 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, статьями 166.1 и 220.1 БК РФ, пунктом 10 статьи 241 БК РФ, статьей 30 Закона № 83-ФЗ.
Казенным учреждениям и БУ – получателям открывается лицевой счет получателя бюджетных средств (код счета 03).
На этом счете:
– учитываются бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, полученные получателем бюджетных средств;
– отражаются операции получателя бюджетных средств по распределению ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в пределах доведенных ему ЛБО (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств);
– учитываются принятые получателем бюджетных обязательств и оплачиваются денежные обязательства, осуществляются получателем бюджетных средств бюджетные операции за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования);
– отражаются сведения о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятии бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществлении операций со средствами от приносящей доход деятельности.
Кроме того, если казенным учреждениям и БУ – получателям поступают средства в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами муниципальных образований во временное распоряжение получателя бюджетных средств, то им открывается лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (код счета 05).
Номера присваиваются лицевым счетам при их открытии.
Номер лицевого счета участника бюджетного процесса состоит из одиннадцати разрядов. При этом:
– первый и второй разряды – код лицевого счета. Он указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
01 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
03 – лицевой счет получателя бюджетных средств;
05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
– третий и четвертый разряды номера лицевого счета – первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее – код по КОФК);
– пятый разряд номера лицевого счета – код типа бюджета. Он указывается в соответствии со следующими значениями:
1 – федеральный бюджет;
2 – бюджет субъекта РФ;
3 – местный бюджет;
4 – бюджет Государственного внебюджетного фонда;
– с шестого по десятый разряд номера лицевого счета – учетный номер.
Учетный номер формируется следующим образом:
– для участника бюджетного процесса федерального уровня (казенное учреждение и БУ – получатель) используется его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – Сводный реестр);
– для участника бюджетного процесса субъекта РФ и муниципального образования учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета. При этом указываются код органа Федерального казначейства, вид лицевого счета и тип бюджета;
– одиннадцатый разряд номера лицевого счета – контрольный разряд.
Напомним, что в случае если казенное учреждение или БУ – получатель осуществляют приносящую доход деятельность, то эти операции осуществляются на лицевом счете получателя бюджетных средств. При этом на лицевом счете оформляется раздел для учета операций по приносящей доход деятельности.
В связи с этим отметим, что приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н «О порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» действует до 1 января 2012 г.
Это связано с тем, что в 2012 г. средства федеральных казенных учреждений будут перечисляться в доход федерального бюджета (пункт 7 статьи 33 Закона № 83-ФЗ).
На лицевом счете получателя бюджетных средств может быть также оформлен раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.

Лицевые счета для учета операций, осуществляемых
новыми бюджетными учреждениями


Для новых бюджетных учреждений предусмотрено открытие двух видов лицевых счетов.
Первый вид лицевого счета – это лицевой счет бюджетного учреждения (код счета 20).
На этом счете учитываются все средства новых бюджетных учреждений, в том числе субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставляемые в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ. Исключение составляют только субсидии, предоставляемые на иные цели, а также бюджетные инвестиции, предоставленные бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Второй вид лицевого счета – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код счета 21).
Этот счет предназначен для учета операций со средствами, предоставленными новым бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Эти средства поступают новым БУ в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 (субсидии на иные цели) и пунктом 5 статьи 79 (бюджетные инвестиции) БК РФ. Именно эти средства, согласно пункту 8 статьи 40 Закона № 83-ФЗ, должны учитываться на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
Учетный номер для лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения присваивает орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения. При этом обязательно указываются:
– код органа Федерального казначейства;
– вид лицевого счета (20 или 21);
– тип бюджета.
Отметим еще один важный момент. Согласно пункту 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» новые бюджетные учреждения, как и казенные и автономные учреждения, могут осуществлять полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме. Такие полномочия они могут осуществлять от имени и по поручению указанных органов, в порядке, предусмотренном нормативными актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, правовыми актами местной администрации муниципального образования.
При этом операции по переданным полномочиям, осуществляемые новым БУ, не учитываются на его лицевом счете. Они учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом соответствующему федеральному органу государственной власти, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления (пункт 9 статьи 33 Закона № 83-ФЗ). Это лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код счета 14). Такие счета открываются по каждому переданному полномочию.
Лицевые счета для учета операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств открываются по месту нахождения получателя средств федерального бюджета или бюджетного учреждения, принимающего бюджетные полномочия получателя средств федерального бюджета.
 
Порядок открытия лицевых счетов
 
Для открытия лицевого счета учреждение должно представить документы, предусмотренные Порядком № 7н. Это:
– заявление на открытие лицевого счета. Форма заявления приведена в приложении 2 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531752);
– карточка образцов подписей к лицевым счетам (далее – карточка образцов подписей). Форма карточки образцов подписей приведена в приложении 3 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531753).
Заявление на открытие лицевого счета и карточку образцов подписей представляют в обязательном порядке все учреждения. Эти документы представляются на бумажном носителе.
При этом не требуется предъявлять доверенности и другие документы, подтверждающие полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей (пункт 2.29 Порядка № 7н).
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель средств федерального бюджета или бюджетное учреждение (автономное учреждение), принимающие бюджетные полномочия, должны представить в орган Федерального казначейства Заявление об открытии счета, карточку образцов подписей, а также:
– копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально или получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия. В документе должен быть указан орган Федерального казначейства, в котором обслуживается получатель средств федерального бюджета, передающий свои бюджетные полномочия;
– копию учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально или учредителем;
– копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально или выдавшим их налоговым органом.

Порядок открытия лицевых счетов
казенным учреждениям и БУ – получателям


Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств учреждение – получатель средств федерального бюджета помимо заявления и карточки образцов подписей должно представить еще следующие документы:
– копии учредительного документа, положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его получателем средств федерального бюджета (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные учредителем или нотариально;
– копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, или нотариально, или органом, осуществляющим государственную регистрацию;
– копии Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные нотариально или выдавшим их налоговым органом.
Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером получателя средств федерального бюджета (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати или нотариально.
Если на лицевом счете получателя бюджетных средств оформляется раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, то необходимо представить копию договора (договоров) аренды, в соответствии с которым (которыми) арендная плата перечисляется в доход федерального бюджета.
Одновременно с копией договора (договоров) нужно представить оригинал договора (договоров) для того, чтобы уполномоченный работник органа Федерального казначейства сличил копию с оригиналом.
Копия договора (договоров) аренды хранится в деле учреждения.
Для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по приносящей доход деятельности необходимо представить Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735).
Если лицевой счет открывается обособленному подразделению, то это обособленное подразделение должно представить ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) учреждения, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.
Орган Федерального казначейства имеет право проверять представленные учреждением документы в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее этого же срока (пункт 2.32 Порядка № 7н).
Не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов орган Федерального казначейства открывает участнику бюджетного процесса лицевой счет.
Номер лицевого счета указывается в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Форма выписки приведена в приложении 6 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531759). При этом содержательная часть выписки из лицевого счета не заполняется.
Лицевой счет считается открытым после внесения уполномоченным работником органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов (код формы по КФД 0531755).
  Все вышесказанное относится к порядку открытия лицевого счета получателей средств федерального бюджета.
Что же касается порядка открытия (а также переоформления и закрытия) лицевых счетов участников бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, то для них установлены некоторые особенности, которые изложены в пунктах 2.77–2.83 Порядка № 7н. Согласно данным нормам органы Федерального казначейства открывают лицевые счета тем участникам бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, которые указаны в Перечне участников бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования). Перечень представляют в органы Федерального казначейства финансовые органы субъекта РФ (муниципального образования).
Установлены также особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (пункт 2.84 Порядка № 7н).
Так, разделы на лицевых счетах получателей средств субъекта РФ (местного бюджета) для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства оформляют на основании:
– Соглашения о проведении и учете операций со средствами, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение);
– документов, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств финансовым органом и (или) получателем бюджетных средств соответствующего бюджета, установленных Соглашением.
При отмене полномочий по ведению приносящей доход деятельности получателя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) или распорядитель средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств соответствующую информацию об изменениях в соответствии с Соглашением.

Закрытие лицевых счетов получателям средств федерального бюджета

Лицевой счет федеральным казенным учреждениям и БУ – получателям бюджетных средств орган Федерального казначейства закрывает на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 18 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531757) . Счет закрывается в связи с:
– реорганизацией (ликвидацией) учреждения или органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет;
– отменой бюджетных полномочий учреждения для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
– убытием учреждения с места временной дислокации на место постоянного нахождения;
– переводом учреждения на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта РФ;
– в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета.

Открытие лицевых счетов новым бюджетным учреждениям
 
Для открытия новому федеральному бюджетному учреждению лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения федеральное бюджетное учреждение должно представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы:
– Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса. Форма заявления приведена в приложении 59 к Порядку № 7н (код формы по КФД 0531832);
– карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 60 к Порядку № 7н) (код формы по КФД 0531833);
– копию учредительного документа, заверенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (учредитель), или нотариально. Если лицевой счет открывается обособленному подразделению ФБУ, то нужно представить копию положения об обособленном подразделении, заверенную создавшим его федеральным бюджетным учреждением, или нотариально;
– копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, или нотариально, или органом, осуществляющим государственную регистрацию;
– копии Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению федерального бюджетного учреждения), заверенные нотариально или выдавшим их налоговым органом.
Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов новых ФБУ должна быть подписана соответственно руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) нового ФБУ, скреплена оттиском его печати на подписях указанных лиц на лицевой стороне. На оборотной стороне карточка должна быть заверена подписью руководителя (уполномоченного им лица) учредителя федерального бюджетного учреждения и оттиском его печати или нотариально.
Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов обособленному подразделению нового ФБУ подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) обособленного подразделения нового ФБУ и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) нового ФБУ, создавшего обособленное подразделение, и оттиском его печати или нотариально.
При этом не нужно представлять доверенности и другие документы, подтверждающие полномочия лиц, подписи которых включены в карточку образцов подписей.
Обособленное подразделение нового федерального бюджетного учреждения дополнительно может представить в орган Федерального казначейства ходатайство нового ФБУ об открытии его обособленному подразделению соответствующего лицевого счета, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) нового ФБУ.
В этом случае не требуется отметка нового ФБУ о подтверждении необходимости открытия соответствующего лицевого счета его обособленному подразделению в Заявлении на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
Орган Федерального казначейства проверяет представленные документы в течение пяти рабочих дней после их представления. Если документы не соответствуют установленным требованиям, в этот же срок орган Федерального казначейства возвращает их учреждению.
Лицевому счету бюджетного учреждения присваивается номер, который указывается в выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 66 к Порядку № 7н) (код формы по ОКУД 0509011).
Отдельному лицевому счету бюджетного учреждения присваивается номер, который указывается в выписке из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 68 к Порядку № 7н) (код формы по ОКУД 0509013).
Выписки из лицевых счетов нового ФБУ орган Федерального казначейства должен представить учреждению на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между органом Федерального казначейства и новым федеральным бюджетным учреждением не позднее следующего рабочего дня после открытия ему соответствующего лицевого счета. Содержательная часть Выписки из соответствующего лицевого счета бюджетного учреждения при этом не заполняется.
Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов (приложение 16 к Порядку № 7н) (код формы по КФД 0531755).
На лицевых счетах нового бюджетного учреждения отражаются следующие операции:
– поступления средств;
– суммы выплат.
Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет новому федеральному бюджетному учреждению:
– отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 72 к Порядку № 7н) (код формы по ОКУД 0509401);
– отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 73 к Порядку № 7н) (код формы по ОКУД 0509402).
Закрываются лицевые счета на основании Заявления на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 64 к Порядку № 7н) (код формы по КФД 0531836), представленного учреждением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания, в следующих случаях:
– реорганизации (ликвидации) учреждения или органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет федеральному автономному учреждению;
– перевода федерального бюджетного учреждения на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта РФ;
– изменения типа федерального бюджетного учреждения;
– в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
При закрытии лицевых счетов обособленному подразделению кроме заявления на закрытие лицевого счета обособленное подразделение должно также представить в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания письмо вышестоящего учреждения о решении закрыть данный лицевой счет.
Лицевые счета федерального бюджетного учреждения закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.

Санкционирование расходов
получателей средств федерального бюджета
 
При расходовании бюджетных средств Бюджетный кодекс РФ устанавливает обязательные этапы исполнения бюджетных обязательств, то есть расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. Такими этапами являются принятие бюджетного обязательства, его подтверждение, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения бюджетного обязательства (статья 219 БК РФ).
Первый этап – принятие бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств, определяющих объем прав получателя бюджетных средств в денежном выражении.
Принятие бюджетных обязательств осуществляется в форме заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Получатель бюджетных средств принимает также бюджетные обязательства в случаях, установленных законом, иным правовым актом и (или) соглашением.
Второй этап – подтверждение денежных обязательств – заключается в процедуре подтверждения получателем бюджетных средств обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства. Данная процедура осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. При этом объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денежных обязательств.
Третий этап – этап санкционирования оплаты денежных обязательств – выражается в процедуре совершения разрешительной надписи (акцепта) платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. Совершению разрешительной надписи (акцепту) должна предшествовать проверка наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным соответствующим финансовым органом.
Заключительный этап исполнения бюджетного обязательства – подтверждение исполнения денежных обязательств. Это происходит на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Поскольку мы сегодня говорим именно о порядке расходов, то, пропустив первые два этапа, перейдем сразу к этапу санкционирования расходов.
Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и в целях реализации Закона № 83-ФЗ дополнен приказами Минфина России от 17 августа и 2 декабря 2010 г. (далее – Приказ № 87н, Порядок № 87н). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2008 г. за регистрационным номером 12283.
Порядок № 87н устанавливает порядок санкционирования органами Федерального казначейства оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.
Таким образом, федеральные казенные учреждения (получатели средств федерального бюджета) подпадают под непосредственное действие Приказа № 87н.
Кроме того, с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. положения Приказа № 87н, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых главные распорядители не приняли решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ. Речь идет о субсидиях на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием. Это установлено пунктом 2.1. Приказа № 87н.
Следовательно, Порядок № 87н в переходный период будет распространяться и на БУ – получателей.
Орган Федерального казначейства санкционирует оплату денежных обязательств на основании документов, которые для этого должен представить получатель бюджетных средств.
Отметим, что до 1 января 2012 г. из этого правила установлено исключение. Оно состоит в том, что санкционировать оплату денежных обязательств получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или по договору аренды орган Федерального казначейства будет без проведения проверки на соответствие Информации о денежном обязательстве Сведениям о бюджетном обязательстве.
Такое исключение установлено приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (с изменениями от 2 декабря 2010 г.) (далее – Приказ № 98н). Согласно Приказу № 98н основанием для постановки на учет бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), которые получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств.
Однако согласно пункту 2 Приказа № 98н порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Итак, в соответствии с Порядком № 87н для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета должны представить в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания:
– Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код по КФД) 0531801) или
– Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802).
Формы данных заявок установлены в приложениях к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н. Об этих порядках мы будем говорить немного позже.
В заявке должны быть указаны следующие реквизиты и показатели:
– код участника бюджетного процесса по Сводному реестру и номер соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств федерального бюджета;
– коды классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстовое назначение платежа;
– сумма кассового расхода (кассовой выплаты) и код валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
– суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки;
– сумма налога на добавленную стоимость (при наличии);
– вид средств (средства федерального бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования;
– наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по заявке;
– номер учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (при его наличии);
– номер и серия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
– срок действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
– фамилия, имя и отчество получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
– данные документа, удостоверяющего личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
– данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (при необходимости).
Особенно нужно отметить требования к заявке, указанные в подпункте 15 пункта 5 Порядка № 87н. Согласно этим требованиям в заявке должны быть указаны следующие данные:
– реквизиты (номер, дата) и предмет договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды и (или)
– реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства. При поставке товаров это накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура. При выполнении работ, оказании услуг это акт выполненных работ (услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура;
– номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);
– иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами Минфина России (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
При этом в некоторых случаях не нужно указывать реквизиты документов согласно подпункту 15 пункта 5 Порядка № 87н, например:
– в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
– при проверке Заявки на получение наличных денег.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета должен представить в орган Федерального казначейства вместе с заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (документы-основания).
Таким образом, после 1 января 2012 г. к числу документов-оснований прибавятся государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и договор аренды.
Следует иметь в виду, что в некоторых случаях документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, не нужно представлять. Например, если обязательства связаны:
– с обеспечением выполнения функций казенных учреждений и БУ – получателей, в том числе с выплатой заработной платы. Исключением являются денежные обязательства по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде;
– социальными выплатами населению.
Получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета, или на бумажном носителе.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) орган Федерального казначейства проверяет заявку по следующим направлениям:
– соответствуют ли коды классификации расходов федерального бюджета, указанные в заявке, кодам бюджетной классификации РФ, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки;
– соответствуют ли указанные в заявке коды КОСГУ, относящиеся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа;
– не превышает ли указанный в заявке авансовый платеж предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
– соответствует ли содержание операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке;
– не превышают ли суммы в заявке остатков соответствующих ЛБО и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
– не превышают ли суммы в заявке остатков источника дополнительного бюджетного финансирования, если осуществляется проверка заявки за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
– соответствуют ли наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанные в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных.
При положительном результате проверки в заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченный работник органа Федерального казначейства проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, и заявка принимается к исполнению.

Санкционирование расходов
новых федеральных бюджетных учреждений
 
Статья 30 Закона № 83-ФЗ определяет, в каком порядке новые бюджетные учреждения будут осуществлять расходы.
Так, расходовать средства, полученные в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, новые БУ могут без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Такими средствами являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Следовательно, расходовать указанные средства новые БУ будут без санкционирования их соответствующим финансовым органом. Данная норма установлена пунктом 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ.
Установлено также, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных новым БУ на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением ими государственного (муниципального) задания, будут использоваться в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).
Кроме субсидий на возмещение нормативных затрат в связи выполнением государственного (муниципального) задания новые бюджетные учреждения могут получать из бюджетов бюджетной системы РФ:
– субсидии на иные цели, например на преодоление последствий стихийных бедствий (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);
– бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности (пункт 5 статьи 79 БК РФ).
Расходовать эти средства новые БУ могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (пункт 16 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).
Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2010 г. за регистрационным номером 18269.
Таким образом, санкционирование расходов новых бюджетных учреждений осуществляется только в отношении субсидий, предоставляемых им из бюджетов бюджетной системы РФ на иные цели (целевые субсидии).

Проведение кассовых выплат
 
Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ закреплены Бюджетным кодексом РФ (статья 241.1).
Так, установлено, что кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации РФ.
Отметим, что с 1 января 2011 г. действуют Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н.

Кассовые выплаты получателей бюджетных средств

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов установлены приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н (далее – Приказ № 8н, Порядок № 8н). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2008 г. за регистрационным номером 12617.
Представляется, что нет нужды подробно описывать порядок кассового обслуживания получателей бюджетных средств, поскольку он уже «работает» третий год.
Отметим лишь, что в целях реализации Закона № 83-ФЗ в Приказ № 8н внесены некоторые дополнения приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 13н.
Так, в Порядок № 8н внесены изменения в части замены слов «бюджетные учреждения» на «казенные учреждения», поскольку именно казенные учреждения являются теперь получателями бюджетных средств и участниками бюджетного процесса.
Кроме того, установлено, что с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. положения Приказа № 8н, установленные для федеральных казенных учреждений, казенных учреждений субъектов РФ, муниципальных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения субъектов РФ, муниципальные бюджетные учреждения, являющиеся в указанный переходный период получателями бюджетных средств.
Напомним, что для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:
– Заявку на кассовый расход согласно приложению 1 к Порядку № 8н (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код формы по КФД) 0531801);
– Заявку на кассовый расход (сокращенную) согласно приложению 30 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531851);
– Заявку на получение наличных денег согласно приложению 2 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531802);
– Заявку на возврат согласно приложению 3 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531803).
В Порядке № 8н приведены указания по заполнению перечисленных документов.
Сокращенную Заявку на кассовый расход получатель бюджетных средств может представить в орган Федерального казначейства для оплаты денежного обязательства в случае, если:
– оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте РФ;
– оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации РФ;
– возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.
Органы Федерального казначейства предоставляют главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств информацию об операциях, осуществленных подведомственными им казенными учреждениями и БУ – получателями. Это:
– Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений;
– Реестр принятых на учет бюджетных обязательств.
Сводные данные и Реестр принятых на учет бюджетных обязательств на конец отчетного месяца предоставляются не позднее пяти рабочих дней следующего месяца. По письменному запросу данная информация предоставляется не позднее семи рабочих дней после получения запроса.
  
Кассовые выплаты новым бюджетным учреждениям

Согласно пункту 6 статьи 30 Закона № 83-ФЗ проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений осуществляют территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям. Порядок проведения кассовых выплат устанавливают соответственно Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования).
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений утвержден приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 16н (далее – Приказ № 16н). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2010 г. за регистрационным номером 19406 и вступил в силу с 1 января 2011 г.
Напомним, что новым бюджетным учреждениям открываются и ведутся органами Федерального казначейства два вида лицевых счетов:
– лицевой счет (для учета операций со средствами бюджетных учреждений);
– отдельный лицевой счет (для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций).
Порядок № 16н устанавливает, что информационный обмен между новым БУ (его обособленным подразделением) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств ЭЦП на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Если техническая возможность отсутствует, то возможен обмен информацией с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.
Для осуществления кассовых операций за счет средств новых бюджетных учреждений орган Федерального казначейства открывает в учреждении Банка России счета по учету средств бюджетных учреждений.
Для проведения кассовых выплат новое бюджетное учреждение, как и БУ – получатель, представляет в орган Федерального казначейства следующие платежные документы:
– Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
– Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851);
– Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
– Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803).
Напомним, что формы данных документов, а также указания по их заполнению приведены в Приказе № 8н.
Кассовые выплаты за счет средств, предоставленных новым ФБУ в виде субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (иные субсидии) и абзацем 2 пункта 5 статьи 79 БК РФ (бюджетные инвестиции), орган Федерального казначейства проводит после проверки:
– документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
– соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии (далее – предварительное санкционирование) в порядке, установленном приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.
Орган Федерального казначейства будет осуществлять предварительное санкционирование оплаты расходов и бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений), если в соответствии с соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) ему будут переданы такие полномочия. Напомним, что такое соглашение с органом Федерального казначейства заключает высший орган исполнительной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального образования).
Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств, оформляя их в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Банком России 3 октября 2002 г. за № 2-П, с учетом требований, установленных совместным положением Банком России и Минфина России от 13 декабря 2006 г. № 298-П и № 173н «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».
Орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению, если выполнены следующие условия:
– платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком № 16н, Порядком санкционирования № 72н (Соглашением);
– в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
– указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа. Напомним, что в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона № 83-ФЗ операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления;
– указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
– суммы, указанные в платежном документе, не превышают остатка на соответствующем счете.

Восстановление кассовых расходов
и уточнение невыясненных поступлений


Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного учреждения на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетного учреждения. В расчетных документах обязательно указываются реквизиты платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Бюджетное учреждение должно само проинформировать дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с особенностями расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства требованиями, установленными Банком России и Минфином России.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного учреждения по коду КОСГУ «Прочие доходы».
Определен также порядок отражения на лицевом счете сумм возврата дебиторской задолженности и уточнения невыясненных поступлений.
Так, суммы возврата дебиторской задолженности учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств бюджетных учреждений, если они зачислены на счет по расчетным документам, в которых:
– отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм;
– не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета (отдельного лицевого счета) бюджетного учреждения (далее – невыясненные поступления).
В расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, могут быть указаны ИНН и КПП бюджетного учреждения. В этом случае орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому получателю средств – бюджетному учреждению Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).
Для уточнения невыясненных поступлений бюджетное учреждение должно представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций (код формы по КФД 0531852) (далее – Уведомление).
Уточнить невыясненные поступления бюджетному учреждению необходимо в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств бюджетных учреждений или в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса.
Орган Федерального казначейства на основании представленного Уведомления формирует Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств бюджетных учреждений и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного учреждения.
Если в течение указанного срока бюджетное учреждение не представит в орган Федерального казначейства Уведомление, то орган Федерального казначейства на основании оформленного им расчетного документа возвращает плательщику указанные средства.

Уточнение кассовых выплат

Бюджетное учреждение вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым были отражены операции на его лицевом счете (отдельном лицевом счете).
Орган Федерального казначейства на основании представленного Уведомления формирует Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств бюджетных учреждений и для отражения ее на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного учреждения.
  
Особенности заполнения клиентами
платежных документов и Уведомлений


Бюджетное учреждение должно оформлять платежные документы и Уведомления в соответствии с Порядком № 8н, но с учетом следующих особенностей:
– наименование бюджетного учреждения в заголовочной части должно соответствовать его полному или сокращенному наименованию, указанному в Карточке образцов подписей, представленной в орган Федерального казначейства;
– номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета (отдельного лицевого счета) бюджетного учреждения, открытого в органе Федерального казначейства;
– в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств «Средства юридических лиц»;
– в заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств» указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются (так как новые бюджетные учреждения участниками бюджетного процесса не являются);
– в кодовой зоне коды «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются;
– в графе «Код по БК» указывается код КОСГУ;
– в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования № 72н (Соглашением), в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии.
В заключение отметим, что при осуществлении операций со средствами учреждений документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
 
Главная 
Наши журналы
Отзывы
Контакты
 
Поделиться: