click fraud detection

20 лет вместе
Издательский дом «БиНО»
литература для руководителей и главных бухгалтеров
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Вишлист
Вход
Регистрация
Корзина
Моя библиотека
О нас
Доставка
Контакты
Акции
Журналы
Cтатьи
Формы документов
В данный момент в корзине может быть только одна позиция товара!
Подписка
Молодому специалисту
О Главном редакторе

Оплата труда за счет субсидии на иные цели


Наше бюджетное учреждение – получатель субсидии на иные цели, в рамках реализации которой нужно осуществить научно-исследовательские, опытно-конструкторские и прочие работы в интересах федерального органа исполнительной власти – учредителя нашего учреждения.

Научный потенциал нашего учреждения, его материально-техническая база позволяют большую часть работ выполнить собственными силами, а для выполнения оставшегося объема работ привлекаем соисполнителей на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ
о контрактной системе.

Как нужно оплачивать труд научных сотрудников нашего учреждения, выполняющих работы в рамках субсидии на иные цели?

Мы рассматриваем такие варианты.

Вариант 1. Работники учреждения для выполнения работ по каждой субсидии на иные цели формируют временные творческие коллективы (далее – ВТК) из наиболее квалифицированных специалистов. Далее руководитель учреждения заключает с ВТК (в лице руководителя ВТК) договор гражданско-правового характера (ГПХ). Нужно ли в таком случае при заключении договоров ГПХ с ВТК, состоящим из работников института, руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ? Если нужно, то каким образом работники учреждения могут принимать участие в данных торгах?

Вариант 2. В рамках каждой субсидии на иные цели на период выполнения работ создаем структурное подразделение сверх штатной численности по госзаданию. Работников принимаем на работу по срочным трудовым договорам, оплату труда осуществляем за счет средств субсидии на иные цели.
Просим дать комментарии по предложенным вариантам и порекомендовать иной в случае невозможности применения двух указанных.

 

Деятельность бюджетного учреждения по реализации целевых субсидий[А1]  следует осуществлять на основании его учредительных документов и также соглашения, которое заключают учреждение – получатель субсидии и его учредитель.

Следовательно, порядок расходования средств целевой субсидии должен быть указан в соответствующем соглашении. При этом способы реализации поставленных перед учреждением целей должны быть прописаны в уставе учреждения или регламентированы нормативными документами учредителя[А2]  и локальными актами учреждения.

Создание структурных подразделений для выполнения разовых работ в рамках целевых субсидий мы считаем нецелесообразным. Если такое временное структурное подразделение будет создано из числа работников учреждения, то перевод на новую должность, установление размера оплаты труда и тому подобное следует осуществлять согласно нормам Трудового кодекса РФ. Соблюдение указанных норм потребует определенного времени, да и дополнительных финансовых затрат.
Возможность создания временных трудовых коллективов[А3]  и порядок их функционирования должны быть установлены либо уставом учреждения, любо иным локальным актом (например, Положением о ВТК).

Поскольку деятельность ВТК регламентирована Трудовым кодексом РФ, то с его участниками нет необходимости заключать гражданско-правовые договоры. Поэтому выполнение каких-либо заданий участниками ВТК по заданию руководителя учреждения не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание! При организации ВТК некоторые учреждения имеют возможность применять нормативно-правовые акты (далее – НПА) органов исполнительной власти[А4] .

Очевидно, что из-за отсутствия соответствую­щих НПА и разъяснений учредителя у вашего учреждения могут возникнуть дополнительные проблемы, а не только те, которые обозначены в полученном нами запросе, например:
–   определение средней заработной платы работников для расчета оклада руководителя учреждения;
–   формирование резервов предстоящих расходов на выплату отпускных;
–   утверждение первичных документов и порядка бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни учреждения, связанных с ВТК.

Разрешить указанные и другие проблемы возможно на основе локальных актов учреждения.

Отметим также, что в обсуждаемом в настоя­щее время проекте Бюджетного кодекса РФ будут пересмотрены условия и порядок предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и средств государственных внебюджетных фондов.



Продолжение  читайте в БУ №12/2015


[А1] ч. 2 п. 1 ст. 78 БК РФ
[А2] см. приказ МЧС России от 27 апреля 2012 г. № 240 «Об утверждении правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, на проведение выставок, научных и научно-практических мероприятий, предусмотренных комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2012 год»
[А3] далее – ВТК
[А4] см. постановление администрации Костромской области от 14 июля 2008 г. № 229-А «Об организации временных трудовых коллективов при исполнительных органах государственной власти Костромской области», распоряжение администрации Калужской области № 89-р от 11 февраля 1994 г. «О создании временного научно-исследовательского коллектива для разработки проекта программы развития народного образования области»