click fraud detection

Оформление Сокращенной заявки
на кассовый расход


(из архива статей БиНО за май 2010 года)
 
Е.А. Князева,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации III класса,
к.э.н.

 
1 июля 2010 г. вступают в силу отдельные положения приказа Федерального казначейства от 25 декабря 2009 г. № 15н «О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н» (далее – Приказ № 15н). В том числе вступят в силу положения дополненного пункта 2.1.1 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н (далее – Порядок № 8н).
Начиная с 1 июля 2010 г. получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для осуществления кассовых выплат будут представлять в органы Федерального казначейства новый вид платежного документа – Заявку на кассовый расход (сокращенную). Форма Заявки на кассовый расход (сокращенная) приведена в приложении 30 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531851) (далее – Сокращенная заявка).

Условия оформления Сокращенной заявки

Заявку на любой кассовый расход учреждение может оформлять, составляя привычную Заявку на кассовый расход (ф. 0531801). Но если денежное обязательство удовлетворяет приведенным ниже условиям, то получатель средств федерального бюджета может составить Сокращенную заявку. Бюджетное учреждение само выбирает, какой из документов оформлять: Заявку на кассовый расход или Сокращенную заявку. Сокращенная заявка более проста в оформлении, она выводится на печать на одном листе вместо как минимум трех, если оформлять Заявку на кассовый расход.
Перечислим условия, которые позволяют оформлять Сокращенную заявку. Во-первых, оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации. Во-вторых, оплачиваемое денежное обязательство отражено по одному коду бюджетной классификации РФ. В-третьих, денежное обязательство подтверждено одним документом-основанием.
Сокращенную заявку также можно формировать при кассовых выплатах, связанных с проведением оперативно-разыскных мероприятий. Соответствующие изменения внесены в пункты 2.7.2 и 2.7.4 Порядка № 8н.
Таким образом, Сокращенную заявку можно формировать, например, при выплате заработной платы, перечислении налогов, сборов, при оплате по договорам гражданско-правового характера, договорам аренды. Но если оплачивают обязательство по договору, расходы по которому отражают по разным кодам бюджетной классификации (например, расходы на приобретение объекта основного средства отнесены на подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 222 «Транспортные услуги»), тогда следует оформить обычную Заявку на кассовый расход (ф. 0531801).
 
Требования к оформлению Сокращенной заявки

Требования по формированию Сокращенной заявки изложены в новом пункте 9.31 Порядка № 8н.
Бюджетное учреждение формирует Сокращенную заявку отдельно на оплату каждого денежного обязательства.

Заголовочная часть

В наименовании формы указывают номер. Бюджетное учреждение самостоятельно присваивает номер.
Заголовочную часть формы документа заполняют в обычном порядке. Здесь указывают:
– дату, на которую сформирован документ;
– наименование получателя бюджетных средств или администратора источников финансирования дефицита бюджета, формирующего Сокращенную заявку;
– код главы по бюджетной классификации в поле «Глава по БК» кодовой зоны Сокращенной заявки;
– «федеральный бюджет» (если учреждение является участником бюджетного процесса федерального уровня) или наименование соответствующего бюджета (если учреждение является участником бюджетного процесса субъекта Российской Федерации или муниципального образования) – в поле «Наименование бюджета».

Раздел 1 «Реквизиты документа»

По строке «Вид средств» указывают, за счет каких средств должна быть произведена кассовая выплата. Это могут быть средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-разыскной деятельности, средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений.
В строке «Документ-основание» указывают реквизиты договора или госконтракта, если такие документы существуют. Далее могут быть указаны реквизиты другого документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для оплаты которого представляют данную Сокращенную заявку. Перечень документов-оснований приведен в подпункте 15 пункта 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Это могут быть счет, акт выполненных работ, счет-фактура. В последнем случае в поле «Документ-основание» пишут его наименование.
Далее заполняют поле «Назначение платежа». Когда Сокращенную заявку формируют для пополнения счета № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» для дальнейшей выдачи наличных денег уполномоченному подразделению, в этом поле указывают наименование этого уполномоченного подразделения.
В графе «Код по БК» указывают код, по которому учреждение-плательщик отразит расходование бюджетных средств, произведенное данным платежом. То есть это код расходов. Указываемый в этой графе код бюджетной классификации должен соответствовать действующим кодам. Эту графу не заполняют, если кассовую выплату производят за счет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетного учреждения.
Как мы уже говорили выше, сумма, отраженная в Сокращенной заявке, может быть только в рублях.
В графе 3 «Учетный номер бюджетного обязательства» отражают номер, который ОФК присвоил обязательству, подлежащему оплате в соответствии с данной Сокращенной заявкой, при постановке его на учет. При этом учетный номер бюджетного обязательства должен соответствовать номеру бюджетного обязательства, учтенному на лицевом счете получателя бюджетных средств, для исполнения которого формируется Сокращенная заявка. При первичном присвоении номера обязательству при регистрации Сокращенной заявки (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) это поле заполняет сотрудник ОФК.
В графе 4 «Признак авансового платежа» пишут «Да», если это авансовый платеж, в противном случае – «Нет».
В графе 5 «Вид платежа» указывают «электронно» или «почтой».
В графе 6 «Очередность платежа» указывают очередность, установленную в пункте 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ. Например, списание по платежным документам, которое следует произвести в порядке календарной очередности, относится к шестой очереди. Поэтому в Сокращенной заявке на такой платеж в поле «Очередность платежа» пишут «6».

Раздел 2 «Реквизиты контрагента»

В поле «Наименование юридического лица, Фамилия И.О. физического лица» указывают наименование (фамилию, имя, отчество) контрагента. Если контрагент является участником бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в Федеральном казначействе (ОФК), в этом поле указывают полное или сокращенное наименование Федерального казначейства (органа Федерального казначейства), а в скобках – полное или сокращенное наименование бюджетополучателя и номер его лицевого счета.
В графах 1 «Наименование банка», 2 «БИК», 3 «Корреспондентский счет» указывают реквизиты банка, в котором открыт счет контрагента.

Раздел 3 «Реквизиты налоговых платежей»

Этот раздел заполняют в случае оформления Сокращенной заявки с целью перечисления налогов и страховых взносов.
При заполнении поля «Код статуса налогоплательщика» следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Эти правила утверждены приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Приказ № 106н). Например, если платеж перечисляет налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо, то указывают код «01», если налоговый агент – «02», сборщик налогов и сборов – «03».
В графе 1 «Код по БК» отражают код бюджетной классификации, по которому получатель средств отразит поступление данного платежа в бюджетную систему. То есть это код дохода.
В графе 2 «Код по ОКАТО» пишут код по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований получателя платежа.
При заполнении графы 3 «Основание платежа» также следует обратиться к Приказу № 106н. Поле «Основание платежа» имеет два знака и может принимать следующие значения:
– «ТП» – платежи текущего года;
– «ЗД» – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
– «ТР» – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
– «РС» – погашение рассроченной задолженности;
– «ОТ» – погашение отсроченной задолженности;
– «РТ» – погашение реструктурируемой задолженности;
– «ВУ» – погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
– «ПР» – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
– «АП» – погашение задолженности по акту проверки;
– «АР» – погашение задолженности по исполнительному документу.
В графе 4 «Налоговый период» указывают период времени, за который исчислена сумма налога (взноса), подлежащая уплате.
В графах 5 «Номер документа-основания» и 6 «Дата документа-основания» отражают номер и дату документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей. При перечислении налогов, а также страховых взносов, исчисленных учреждением, эти графы могут оставаться незаполненными. А если налоги и взносы начислены на основании актов ревизии или проверки, то в графах указывают реквизиты этих документов.
Сведения в графе 7 «Тип платежа» кодируют следующим образом:
– «НС» – уплата налога или сбора;
– «ПЛ» – уплата платежа;
– «ГП» – уплата пошлины;
– «ВЗ» – уплата взноса;
– «АВ» – уплата аванса или предоплата;
– «ПЕ» – уплата пени;
– «ПЦ» – уплата процентов;
– «СА» – налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ;
– «АШ» – административные штрафы;
– «ИШ» – иные штрафы, установленные законодательными или иными нормативными актами.
Обращаем внимание, что в тексте Приказа № 15н допущена опечатка. Раздела 4, на который в Приказе № 15н имеется ссылка, в Сокращенной заявке нет.

Оформление приемки Сокращенной заявки
органом Федерального казначейства


Сотрудник ОФК ставит на Сокращенной заявке отметку о регистрации Сокращенной заявки. При этом указывают номер Сокращенной заявки, присвоенный в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства. Заявку подписывает работник ОФК, ответственный за обработку документа. Он также указывает свой номер рабочего телефона и свою должность, расшифровывает подпись, указывая инициалы и фамилию.
В отметке ОФК об обработке Сокращенной заявки указывают дату обработки документа.

Пример оформления Сокращенной заявки

Приведем два примера заполнения Сокращенной заявки.

Пример 1. Управление Федеральной налоговой службы по Энскому краю и филиал ФГУП Почта России 22 декабря 2009 г. заключили договор № 3504Х-2009/4 на оказание услуг по приему и пересылке почтовой корреспонденции. 17 февраля 2010 г. филиал ФГУП выставил счет № 002528.
Для оплаты счета Управление ФНС оформило Сокращенную заявку на кассовый расход и представило его в отделение Федерального казначейства по г. Энску. Оплату производят за счет средств федерального бюджета.
Пример Сокращенной заявки, оформленной в данном случае, приведен на с. 57.

Пример 2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел» перечисляет налог на имущество за май 2010 г. Поскольку платеж налоговый, в Сокращенной заявке на кассовый расход заполнен раздел 3. Документов-оснований нет, поэтому их не указывают.
Оплату налога производят за счет средств от приносящей доход деятельности.
Пример Сокращенной заявки, составленной на перечисление налога на имущество, приведен на с. 58.
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
Поделиться: