click fraud detection

Изменен
Федеральный закон № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов»


(из архива статей БиНО за июль 2009 года)

 
Н.Ю. Дикова,
референт государственной гражданской службы
Российской Федерации I класса,

И.Ю. Кузьмин,
референт государственной гражданской службы
Российской Федерации II класса

 
28 апреля 2009 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”».
Из Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Закон № 204-ФЗ) исключены положения, касающиеся планового периода 2010 и 2011 гг. Это связано с изменениями Бюджетного кодекса РФ, внесенными Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ. В частности в статье 212 БК РФ установлена норма, согласно которой в случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов федерального бюджета (за исключением отдельных видов доходов) больше чем на 15% от прогнозируемого положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть признаны утратившими силу в части, относящейся к плановому периоду.
Таким образом, реально бюджет вновь стал однолетним.
В связи со снижением объема доходов федерального бюджета уточнены основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ в 2009 г. Основные характеристики федерального бюджета на 2009 г. определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 40 420 000 000 000 руб. (ранее объем ВВП планировался в размере 51 475 000 000 000 руб.) и уровня инфляции, не превышающего 13% (против планировавшегося уровня в 8,5%).
Остановимся на наиболее значимых положениях новой редакции Закона № 204-ФЗ.

Доходы федерального бюджета

Статья 5 Закона № 204-ФЗ дополнена нормой о перечислении в федеральный бюджет средств, уплачиваемых заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы, которую осуществляет Ростехнадзор и его территориальные органы (пункт 14 статьи 5 Закона).
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» организация и проведение государственной экологической экспертизы являются полномочием Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Правительства РФ с учетом последующих изменений, внесенных Президентом РФ в структуру и состав федеральных органов исполнительной власти, функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы закреплены за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, начиная с 6 мая 2009 г. доходы, полученные с заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы, должны перечисляться в федеральный бюджет.
 
Расширены полномочия Федерального казначейства

Федеральное казначейство наделено правом перечислять в федеральный бюджет остатки средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение.
Последующий возврат таких средств федеральным бюджетным учреждениям должен быть осуществлен до 1 января 2010 г. (пункт 6 статьи 6 Закона № 204-ФЗ). А если в течение 2009 г. федеральные бюджетные учреждения представят платежные документы на оплату за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих во временное распоряжение, то такие платежи территориальные органы Федерального казначейства должны проводить не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления платежных документов. Эта норма введена в пункте 7 статьи 6 Закона № 204-ФЗ.

Государственная поддержка
отдельных категорий граждан

В связи с изменением прогнозного уровня инфляции в 2009 г. (с 8,5 до 13%) законопроектом внесены изменения в статью 11 Закона № 204-ФЗ, устанавливающую размеры дополнительных мер государственной поддержки отдельным категориям граждан.
В 2009 г. предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала с 299 731,25 руб. до 312 162,5 руб., а также увеличение с 1,085 до 1,13 размера индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Кроме того, увеличен размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», с 1,085 до 1,13.
Названные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Предоставление государственных гарантий
Российской Федерации

 
Пункт 4.1 статьи 16 Закона № 204-ФЗ изложен в новой редакции.
Стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса и организациям, отобранным в порядке, установленном Правительством РФ, оказывается дополнительная государственная гарантийная поддержка. Правительство РФ получило право предоставить Минфину России право принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации (в размере до 10 000 000 000 руб. по каждой государственной гарантии) названным организациям. Новым является положение о том, что такие гарантии Минфин России может предоставлять по кредитам, привлекаемым указанными организациями на погашение ранее привлеченных кредитов и облигационных займов на осуществление основной деятельности и капитальные вложения.

Реализация Программы антикризисных мер

Внесены поправки в пункт 6 статьи 25 Закона № 204-ФЗ. Дополнены направления использования в 2009 г. бюджетных ассигнований по решениям Правительства РФ в рамках реализации Программы антикризисных мер Правительства РФ по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики. При этом общий объем средств федерального бюджета на эти цели увеличен с 325 000 000 000 руб. до 450 000 000 000 руб.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета за счет указанных средств могут быть предоставлены в том числе бюджету ПФР для возмещения потерь, возникших при инвестировании ПФР сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, и бюджету ФФОМС на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания российским гражданам бесплатной медицинской помощи.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету ПФР обусловлено тем, что суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в ПФР за 2007 г., учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, ПФР размещал в государственные ценные бумаги Российской Федерации. Хотя эти суммы подлежали передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды. Но такое решение было принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 652 «Об утверждении правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации».
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: