click fraud detection

Изменения в порядке санкционирования расходов

(из архива статей БиНО за май 2009 года)
Е.А. Князева,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации III класса,
к.э.н.

 
С 1 января 2009 г. санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, зарегистрированным в Минюсте России 15 сентября 2008 г. под № 12283 (далее – Порядок № 87н, Приказ № 87н).
Как часто бывает при реализации на практике новых документов, Порядок № 87н вызвал у участников бюджетного процесса множество вопросов. Один из них: распространяется ли данный порядок на расходование средств от приносящей доход деятельности?
Ответ на этот и многие другие вопросы содержится в приказе Минфина России от 12 марта 2009 г. № 25н (зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2009 г., далее – Приказ № 25н), внесшем изменения в Порядок № 87н.
Согласно изменению, внесенному Приказом № 25н, органы Федерального казначейства санкционируют оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета только за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств от приносящей доход деятельности органы Федерального казначейства должны осуществлять в ином порядке.
Приказом № 25н установлено также, что в Заявках на кассовый расход (код по КФД 0531801) и на получение наличных денег (код по КФД 0531802) органы Федерального казначейства больше не должны проверять наличие предельной даты исполнения Заявок, которые получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета должны представлять для оплаты денежных обязательств в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания, согласно Порядку № 87н.
Претерпел изменения и перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (документов-оснований), которые должны быть представлены одновременно с Заявкой (подпункт 15 пункта 5 Порядка санкционирования расходов).
Так, согласно внесенным изменениям получателям средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства не нужно указывать в Заявках и представлять в орган Федерального казначейства:
– счет по оплате аренды;
– счет по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
Им также не нужно представлять в орган Федерального казначейства подтверждающие документы при получении наличных денег. Они выдаются только на основании Заявки на получение наличных денег.
Кроме того, определены случаи, когда в орган Федерального казначейства достаточно представить Заявку на кассовый расход без предоставления подтверждающих документов (документов-оснований). Такой порядок применяется, в частности, когда средства федерального бюджета перечисляются иным получателям средств федерального бюджета. Это получатели, которые:
– осуществляют операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Банка России или кредитной организации;
– находятся за пределами РФ и получают средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте.
Также не должны представлять подтверждающие документы получатели средств федерального бюджета в случае, когда они перечисляют средства своим обособленным подразделениям, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее – уполномоченное подразделение).
При этом следует иметь в виду, что при перечислении средств иному получателю или уполномоченному подразделению установленное Порядком № 87н требование об оформлении Заявки на кассовый расход только по одному денежному обязательству не применяется. Такое дополнение внесено Приказом № 25н. Не применяется это требование теперь и при оформлении Заявки на получение наличных денег.
Поэтому при оформлении Заявки на получение наличных денег, а также Заявки на кассовый расход при перечислении средств иному получателю или уполномоченному подразделению можно указывать несколько кодов бюджетной классификации не по одному, а сразу по нескольким денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
Следующее изменение, внесенное Приказом № 25н, касается порядка представления в орган Федерального казначейства документов-оснований для осуществления кассовых расходов или для получения наличных денег. Как и прежде, документы-основания могут представляться двумя способами: в электронном виде или на бумажном носителе.
В первом случае получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (электронная копия документа-основания).
Во втором случае получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства документ-основание на бумажном носителе, а уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной цифровой подписью. Однако уточнено, что такие действия возможны лишь при наличии у органа Федерального казначейства технической возможности.
Следовательно, в том случае, если ни у получателя средств федерального бюджета, ни у органа Федерального казначейства не будет технической возможности для создания электронной копии документа-основания, получатель средств федерального бюджета должен представить в орган Федерального казначейства документ-основание на бумажном носителе.
В таких случаях получателям средств федерального бюджета целесообразнее предоставлять возможность приносить в орган Федерального казначейства подлинник документа-основания и его копию, для того чтобы уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник мог заверять копии документов-оснований после их сличения с оригиналом.
 
На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: