click fraud detection

Изменен порядок финансового обеспечения
государственных (муниципальных) учреждений


(из архива статей БиНО за январь 2011 года)

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) с 1 января 2011 г. введен новый тип учреждений – казенные учреждения. А также установлен переходный период с 1 января 2011 г. по 1 июля 2012 г., в течение которого должно произойти реформирование существующей системы бюджетных учреждений.

Напомним, что в течение переходного периода бюджетные учреждения могут оставаться получателями бюджетных средств. Либо в их отношении главные распорядители средств федерального бюджета могут принять решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (часть 15 статьи 33 Закона № 83-ФЗ).

Согласно названному положениям статьи 78.1 БК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2011 г.) бюджетные и автономные учреждения могут получать субсидии на иные цели. Под «субсидиями на иные цели» понимаются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат в связи с оказанием этими учреждениями государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (далее – целевые субсидии).

В связи с этим Минфин России приказом от 17 августа 2010 г. № 92н внес изменения в ряд приказов, которые касаются порядка финансирования деятельности бюджетных учреждений. Рассмотренные ниже изменения вступили в силу 1 января 2011 г.

Так, в приказе Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (далее – Приказ № 80н) все упоминания, содержащие словосочетание «бюджетное учреждение» заменены на «казенное учреждение».

Это означает, что федеральные казенные учреждения с 1 января 2011 г. включены в сводный перечень участников бюджетного процесса. А федеральные бюджетные учреждения, напротив, исключены.

В то же время отмечено, что положения названного приказа (в новой редакции) в течение переходного периода продолжают распространяться и на федеральные бюджетные учреждения, которые не получают из федерального бюджета целевые субсидии.

Изменение внесено и в приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» и утвержденный им порядок (далее – Приказ № 87н, Порядок № 87н).

Согласно пункту 7 Порядка № 87н для подтверждения возникновения денежного обязательства бюджетополучатель должен представить в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802), а также соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

С 1 января 2011 г. эти требования не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с обеспечением выполнения функций казенных (ранее – бюджетных) учреждений (кроме обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг и аренде).

Однако, как и в случае с Приказом № 80н, федеральные бюджетные учреждения, не получающие целевые субсидии из федерального бюджета, могут применять положения Приказа № 87н и утвержденного им порядка до 1 июля 2012 г.

Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н утвержден Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее – Приказ № 88н).

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2011 г. скорректировано название этого приказа и утвержденного им порядка: слова «бюджетные учреждения» заменены на «казенные учреждения».

Напомним, что Приказ № 88н определяет, в частности, порядок оформления генеральных разрешений (разрешений) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. А до вступления в силу Приказа № 88н генеральные разрешения (разрешения) оформлялись в соответствии с порядком, который был установлен приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

После вступления в силу Приказа № 88н (1 января 2009 г.) главным распорядителям средств федерального бюджета и подведомственным им учреждениям в течение некоторого времени использовать было разрешено использовать генеральные разрешения (разрешения), оформленные в соответствии с ранее действующим порядком (то есть в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н), если они не успели оформить новые. Первоначально они могли сделать это до 1 марта 2009 г.

Однако затем этот срок неоднократно продлялся (последний раз – приказом Минфина России от 15 февраля 2010 г. № 15н – до 1 января 2011 г.). Теперь этот срок продлен еще на один год.

Таким образом, генеральные разрешения (разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, которые были выданы в соответствии с Приказом № 46н, действуют до 1 января 2012 г.

До 1 января 2012 г. при создании нового федерального казенного учреждения (а также при изменении его наименования или юридического адреса) главные распорядители, имеющие генеральные разрешения, оформленные в соответствии с Приказом № 46н, вправе оформить учреждению разрешение согласно порядку, утвержденному Приказом № 88н.

Положения Приказа № 88н до 1 января 2012 г. распространяются на бюджетные учреждения, которым не планируется предоставлять целевые субсидии.

В положениях приказа Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» словосочетания «бюджетные учреждения» заменены на «казенные учреждения».

Таким образом, положения этого приказа и утвержденного им порядка с 1 января 2011 г. не распространяются на бюджетные учреждения. Исключение составляют федеральные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения субъектов РФ и муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых их учредители (соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления) не приняли решение о предоставлении целевых субсидий. На них положения приказа (в новой редакции) распространяются до 1 июля 2012 г.

Изменения внесены и в приказ Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее – Приказ № 104н).

Согласно пункту 5.1 порядка, утвержденного Приказом № 104н (в редакции, действующей до 1 января 2011 г.), главные распорядители (распорядители) формируют расходные расписания для доведения лимитов бюджетных обязательств (изменений ЛБО) получателям средств федерального бюджета по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности.

Согласно внесенному дополнению расходные расписания с 1 января 2011 г. формируются также в отношении ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности, которые получают:

– федеральные казенные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы;

– обособленные подразделения, обязанные вести бухгалтерский учет и наделенные имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения.

Речь идет о доходах, которые названные казенные учреждения и обособленные подразделения получают от ведения собственной производственной деятельности, выполняя требования уголовно-процессуального законодательства об обязательном привлечении осужденных к труду.

Положения Приказа № 104н, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, которым не предполагается предоставлять целевые субсидии, до 1 января 2012 г.

Последний документ, в который внесены изменения, – приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета».

Напомним, что мониторинг включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств. Он охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

Согласно внесенным изменениям из системы мониторинга качества финансового менеджмента с 1 января 2011 г. исключены федеральные бюджетные и автономные учреждения. Теперь такой мониторинг проводится в отношении федеральных казенных учреждений.

На главную >

О журналах

Электронные
журналы

Подписаться

Архив
статей

Размышления
у картины

Галерея

Программы
 
Поделиться: