Проверка инвентаризационных описей и выявление отклонений
В бухгалтерии инвентаризационные описи:
– проверяют на правильность заполнения;
– сравнивают фактическое наличие имущества и суммы финансовых обязательств с данными бухгалтерского учета;
– выявляют факты расхождения.
Выполнив проверку цен, таксировки и подсчета итогов, бухгалтер должен сделать об этом отметку на последней странице описи «Цены, таксировка и подсчет итогов проверены», поставив свою подпись.
При выявлении расхождений в описях бухгалтер анализирует объяснительные записки материально ответственных лиц, прилагаемые к инвентаризационным описям и написанные ими во время проведения инвентаризации.
Факт выявленных комиссией отклонений или их отсутствие бухгалтерия подтверждает составлением Ведомостей расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) и передает их инвентаризационной комиссии, сопровождая их реестром сдачи документов.