click fraud detection

Организация работы бухгалтерии по инвентаризации

     
     Главный
       бухгалтер


При подготовке к инвентаризации бухгалтерия может провести сверку расчетов как по налогам и сборам, так и с контрагентами.
В бухгалтерии организации к началу инвентаризации обязаны закончить обработку всех первичных учетных документов, учет по движению имущества и обязательств, отразить их в регистрах учета и определить остатки на день инвентаризации, для того чтобы результаты инвентаризации были сравнимы с данными учета.
Подготовленные в соответствии с планом документы для инвентаризации бухгалтерия передает председателю комиссии. Это могут быть:
– инвентарные карточки, инвентарные книги и другие регистры аналитического учета;
– технические паспорта (формуляры) или другая техническая документация. Если в регистрах аналитического учета или технической документации обнаруживаются неточности или расхождения, должностные лица бухгалтерии должны внести в них необходимые исправления и уточнения;
– документы на объекты основных средств, учитываемые отдельно на забалансовых счетах (принятые в аренду или на ответственное хранение);
– документы, подтверждающие права учреждения на пользование нематериальными активами;
– документы, удостоверяющие право бюджетного учреждения на пользование земельными участками и другими непроизведенными активами.
В бухгалтерии также составляют инвентаризационные описи по проверяемым материально ответственным лицам.
Инвентаризационные описи, передаваемые комиссии, бухгалтерия заполняет частично. А именно: заносит полное наименование объекта, признаки, позволяющие определить, о каком именно объекте идет речь, единицу его измерения. Например, признаками для основных средств будут их инвентарные номера, назначение, основные технические и эксплуатационные характеристики. Объекты и единицы, в которых их измеряют, указывают в соответствии с правилами, принятыми в учете учреждения. Количество объектов не указывают. Однако если в учреждении ведут автоматизированный учет, то в инвентаризационных описях допустимо указывать данные бюджетного учета о количестве имущества.
Сформированный пакет документов бухгалтерия передает председателю инвентаризационной комиссии вместе с реестром (описью) сдачи документов (ф. 0504053).
Инвентаризация имущества и обязательств